Сводка: Вероятно, выпуски фильмов Disney значительно увеличат свободный денежный поток, начиная с третьего квартала. Disney, скорее всего, имеет запас потенциальных блокбастеров, которым предстоит выйти на экраны. Парки на данный момент функционируют и будут также приносить значительную прибыль.
Потоковый бизнес, вероятно, вносит гораздо больший вклад в прибыльность компании, чем это могут продемонстрировать инвесторам общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP). Рынок, будучи слишком обеспокоенным будущим успехом, обычно предоставляет возможность для покупки до того, как начнет поступать денежный поток.
Компания The Walt Disney Company (NYSE: DIS) сообщила об отрицательном денежном потоке от операционной деятельности в первом квартале. Даже во втором квартале инвестиции в различные виды деятельности все еще превышали денежные средства, полученные от операционной деятельности. Во многом это было связано с отсутствием активности в 2020 финансовом году, когда спрос был ослаблен пандемией. Но сейчас парки работают, и потребности в наращивании темпов снижаются. Бэклог фильмов в значительной степени оплачен, поэтому большая часть продаж билетов на сеансы, которые получает Disney, приведет к генерированию денежных потоков. В ближайшие несколько кварталов ожидается значительный рост свободного денежного потока.
Компания Disney собирается расширить свое влияние на круизный судоходный бизнес. Основная тематика - это, конечно же, развлечения в свободное время потребителя. У Disney отмечается тенденция постоянного расширения в новые области роста.
Последний фильм «Тор», похоже, хорошо стартовал. По сборам он следует за блокбастером «Доктор Стрэндж». Между ними был фильм, который не совсем оправдал ожидания рынка. Но именно так и происходит в кинобизнесе. Дело в том, что блокбастеры обычно приносят значительную сумму денег даже корпорации такого размера, как Disney. Любой фильм, который идет в кинотеатрах, как правило, уже окупил затраты и будет приносить много денег.
Компания Disney уже давно зарабатывает больше денежных средств, чем ей необходимо на операционную деятельность. Поэтому проникновение в другие области роста может продолжаться и в будущем. Disney может быть крупной компанией, но она может стать намного больше, если будут созданы все условия для генерирования достойного денежного потока.
Потоковый бизнес
Существует распространенное мнение, что рост Disney зависит от деятельности потокового вещания. Но на самом деле это не так. Напротив, потоковое вещание - это лишь еще один способ привлечь новых клиентов и для других отраслей компании.
Было много информации о том, что потоковое вещание приносит убытки. Правила бухгалтерского учета требуют отнесения затрат на эти фильмы на потоковое вещание, даже если фильм уже получил прибыль до того, как вышел в прокат.
Большинство из нас, аналитиков, проводят анализ дополнительных затрат. Это означает, что мы сообщаем руководству только о дополнительных расходах, которые несет потоковое вещание. Это позволяет определить, было ли потоковое вещание прибыльным или нет. Существуют также «нематериальная выгода» в том, что потоковое вещание добавит клиентов другим отраслям. Очевидный ответ здесь заключается в том, что ценность клиента потокового вещания намного выше для Disney, чем отражают бухгалтерские отчеты.
Весьма вероятно, в зависимости от того, как руководство рассчитывает все материальные и нематериальные выгоды подразделения потокового вещания, что подразделение не теряет деньги в глазах руководства, потому что выгоды приводят к увеличению прибыльности компании, которая намного перевешивает заявленные убытки.
Это правда, что Disney тратит деньги на потоковое вещание оригинального контента. Впоследствии этот контент может стать телевизионным спецвыпуском или продаваться на DVD. Может даже появиться линия одежды, которая выиграет от этой программы, или аттракцион в парках. Так что фактическая прибыль будет значительно отличаться от отчетности. Те из нас, кто прошел через это, знают, что GAAP - это только одна сторона оценки прибыли. Есть еще несколько, которые акционеры не видят. Другое дело, что потоковое вещание этому способствует - отдельный убыточный фильм может генерировать еще больше денежных потоков за счет проката.
Запас фильмов
Кинокомпания наращивает темпы развития, начиная с самого низкого уровня в 2020 финансовом году. Это достаточно большой денежный поток, которого действительно не наблюдалось в течение нескольких лет. Часть полученных денежных средств, очевидно, будет использована для производства большего количества фильмов. Но хорошо управляемый кинобизнес обычно генерирует наличность, значительно превышающую необходимую для поддержания бизнеса.
Рынок действительно не отразил несколько успехов в цене акций. Вместо этого, похоже, акцент сделан лишь на разочаровании. Но компания Disney всегда была экспертом в продлении жизни своих кинофраншиз. Вполне вероятно, что так будет и дальше. Disney нашла способ сделать кинобизнес гораздо менее похожим на азартную игру, чем многие ее конкуренты.
Это фактически представляет собой экономический ров (долгосрочное конкурентное преимущество), который может существовать еще очень долго.
Третий квартал и будущее
В ближайшем будущем денежный поток, вероятно, резко возрастет, поскольку парки возобновили работу, а фильмы снова выходят в прокат. В долгосрочной перспективе у компании есть гораздо более прибыльный способ снимать фильмы, чем у многих ее конкурентов. Это должно привести к постоянному росту прибыли. Компания зависит от потокового вещания не больше, чем, например, от канала Disney. Если такое направление, как потоковое вещание, потерпит неудачу, у компании есть другие возможности для процветания, например круизы Disney.
Иногда фильм или программа терпят фиаско, а иногда и новая отрасль. Такое случается. Но компания достаточно велика, чтобы продолжать расти даже при таких случайных промахах. Рынок до сих пор фокусировался на проблемах, но определенно не учел перспективы компании после возвращения к нормальной деятельности. Именно такой пессимистичный взгляд продолжает ограничивать рост акций.
Как показано выше, цена акций сейчас находится там, где она была во время обрушения спроса из-за Covid в 2020 финансовом году. Однако нынешние перспективы заработка в будущем значительно лучше.
Нередко у рынка возникают далекие мысли о предстоящем успехе, однако он зачастую оказывается переоцененным до тех пор, пока это будущее не превращается в следующие несколько кварталов. Поэтому падение цен на акции перед тем, как начнет поступать прибыль, не является редкостью. Напротив, это является противоположным инвестированием в его лучшем виде.
Руководство компании Disney, благодаря хорошо развитому бренду и кинофраншизам например, Marvel, сумело нейтрализовать много рисков в весьма изменчивом бизнесе развлечений. Многие конкуренты время от времени оказываются зависимыми от поиска новой франшизы. Disney же может полагаться на постоянный поток продления франшизы, о чем многие конкуренты могут только мечтать.
Потоковый бизнес просто распространяет бренд Disney на новые территории, давая компании еще один способ привлечь больше клиентов. Успех этой деятельности будет большим подспорьем. Но если в какой-то момент он будет признан неудачным, это не окажет на Disney столь существенного внимания. Причина в том, что это лишь малая часть деятельности компании. Хотя очевидно, что на рынке с этим не согласны. Но эта ситуация может измениться, когда отчеты отобразят конкретные цифры.