Шведский ритейлер модной одежды H&M делает ставку на более низкие цены и более широкий ассортимент модной одежды по сравнению с базовой одеждой, чтобы стимулировать продажи среди осторожных потребителей в критические месяцы покупок, предшествующие концу года.
Покупатели уже начинают искать товары для праздников, и недавно H&M (HM-B) запустила коллекцию товаров для дома к праздничному сезону, сказал генеральный директор Даниэль Эрвер, добавив, что соотношение цены и качества будет иметь решающее значение, поскольку домохозяйства все еще находятся под финансовым давлением.
H&M — первый глобальный ритейлер, который предложил свои прогнозы на предстоящий сезон праздничных покупок, критически важный драйвер продаж для сектора. «Мы видим высокий интерес к поиску товаров для праздников уже сейчас», — сказал Эрвер в интервью, имея в виду тенденции поиска в Интернете. Он выступил с заявлением после того, как ритейлер отказался от надежды на 10% операционной маржи в этом году и сообщил о более слабой, чем ожидалось, прибыли в третьем квартале, но сообщил, что продажи в сентябре — первом месяце четвертого квартала — выросли на 11% по сравнению с прошлым годом.
В то время как H&M продает много дешевых вечнозеленых вещей, таких как джинсы за 19,99 долларов и футболки за 7,99 долларов, Эрвер говорит, что компания переходит на более модную одежду, которую люди будут покупать независимо от погоды. «В чем мы меняемся и совершаем самый большой скачок, так это в обновлении ассортимента, чтобы сделать его более актуальным, чтобы он соответствовал современной моде, обновленной эстетике, - вот где мы добиваемся наилучших результатов, а также в наименьшей степени зависим от погоды», — добавил он.
Блестящие кожаные платья с серебряными заклепками, сапоги до колена, а также топы и юбки из мохера, украшенные стразами, — все это было заметно в осенне-зимней коллекции H&M, представленной поп-звездой Чарли XCX, которая выступала на открытии Недели моды H&M в Лондоне две недели назад, и дочерью супермодели Кейт Мосс Лилой Мосс, среди других знаменитостей.
Эрвер сказал, что пушистое пальто с леопардовым принтом, которое носила Чарли XCX в рекламных кампаниях, было распродано за считанные минуты. Он делает ставку на то, что сила звезд укрепит бренд H&M и оправдает маркетинговые траты, которые являются частью его стратегии переворота. «Фокус на моде, бренд-тепло и активация коллекций с коллаборациями всегда были, вероятно, самой сильной стороной бизнеса H&M, а базовые вещи становятся все более и более конкурентоспособными», — сообщил аналитик Deutsche Bank Research Адам Кокрейн.
Увеличение маркетинговых расходов — это «на 100% правильное решение для возрождения бренда H&M», — добавил Кокрейн. Однако H&M все равно придется использовать скидки, чтобы привлечь покупателей с ограниченными деньгами, и на американском сайте H&M многие товары из коллекции осень/зима были уценены от 15% до 42%. Бордовая юбка из искусственной кожи, сниженная с 17,99 до 10,49 долларов, была указана как распроданная.
Ниже представлен график прибыли компании H&M в млн долларов по кварталам.