Акции второй по величине в мире пивоваренной компании по мировым объемам выросли на 2,8% в начале торгов, поскольку инвесторы приветствовали очередной квартал поставок после того, как Heineken (HEIA) обрадовала инвесторов своими результатами за 2024 год в феврале. Некоторые акционеры в прошлом критиковали Heineken за волатильность результатов. Но пивоваренная компания уже отметила более сложный старт 2025 года из-за таких факторов, как поздняя Пасха, а ее выручка и объемы превзошли прогнозы аналитиков. «Несмотря на нестабильные потребительские и геополитические тенденции, мы работаем в пределах ожиданий», — заявил в своем заявлении генеральный директор Дольф ван ден Бринк.
Heineken сообщила, что продала больше своих более дорогих марок, таких как одноименный бренд Heineken, и увидела сильный рост на ключевых рынках, таких как Вьетнам, который замедлил ее работу в последние годы. Компания сообщила о снижении объемов органического пива на 2,1% и увеличении органической чистой выручки на 0,9%, тогда как аналитики ожидали снижения на 2,9% и 0,6% соответственно. Heineken удалось «выжать максимум» почти во всех регионах, несмотря на сложную обстановку, сказал Лоуренс Уайатт, аналитик Barclays. «Скептики будут указывать на риски тарифов, но мы видим более устойчивую компанию, чем в прошлом году», — сказал он в заметке.
Компания предупредила, что неопределенность вокруг тарифов, а также слабые потребительские настроения, инфляция и изменения валютных курсов представляют риски в будущем. Heineken по-прежнему ожидает роста прибыли на 4–8% в 2025 году, несмотря на эскалацию напряженности в мировой торговле, спровоцированную нынешней администрацией США. С тех пор как Heineken опубликовала свой прогноз в феврале, новые объявления США о тарифах, в том числе нацеленные на баночное пиво, потрясли рынки, подорвав доверие потребителей, хотя с тех пор масштабное повышение тарифов было в значительной степени приостановлено.
Ниже представлен график выручки компании Heineken в млрд евро по годам.