Западные ритейлеры экспериментируют с новыми форматами и каналами сбыта, чтобы занять большую долю высококонкурентного рынка электронной коммерции Китая, поскольку правительство расширяет политику, направленную на оживление потребительских расходов. IKEA, известная своими деревянными книжными полками и кроватями, специально для JD.com выпустила игровое кресло за 2999 юаней (417,50 долларов США) и игровой стол за 3999 юаней — это значительно дороже, чем её самый продаваемый книжный шкаф BILLY стоимостью 249 юаней. IKEA также планирует предложить специальные скидки в честь открытия магазина, в котором будет представлено 6500 товаров, а доставка будет осуществляться через логистическую сеть JD.com.
JD.com — вторая китайская платформа электронной коммерции, к которой присоединилась IKEA. Ранее магазин открылся на Tmall, принадлежащем Alibaba, в марте 2020 года. «Мы продолжим нашу отличную работу (на Tmall), но теперь мы также добавляем JD.com в качестве ещё одного канала для привлечения и привлечения клиентов», — сказал Толга Ончу, менеджер по розничным операциям в Ingka Group, крупнейшем франчайзере IKEA, управляющем магазинами IKEA в Китае. По данным компании, каждый пятый новый покупатель IKEA в Китае пришёл с Tmall в прошлом финансовом году, и эта тенденция набирает обороты.
IKEA также расширила свою сеть магазинов в Китае, открыв три новых магазина с 1 сентября прошлого года, доведя общее число магазинов до 40. Запуск JD.com является частью инвестиций Ingka в размере 6,3 млрд юаней (877,03 млн долларов США), которые компания планирует реализовать в Китае к 2027 году. IKEA вышла на китайский рынок в 1998 году, и в течение нескольких лет эта страна входила в пятерку крупнейших рынков IKEA по объёму выручки, но затем сократилась. Доля Китая в общем объёме продаж Ingka Group остаётся стабильной, составив 3,5% от мировых продаж в 2023-2024 финансовом году и 3,6% за 12 месяцев до этого. В октябре Ingka представит результаты за 2024-2025 финансовый год, который заканчивается 31 августа.
Шведский ритейлер бюджетной мебели IKEA открыл в пятницу цифровой магазин на китайской платформе электронной коммерции JD.com (9618.HK), расширяя свое присутствие на сторонних онлайн-площадках в Китае, чтобы привлечь новых клиентов товарами по сниженным ценам.