Инвесторы французской люксовой группы LVMH с нетерпением ждут признаков того, что новые меры финансового стимулирования Китая смогут, наконец, вывести состоятельных китайских покупателей и представителей среднего класса из состояния уныния, вдохновив их на покупку дизайнерских кожаных сумок стоимостью 4300 долларов в преддверии Дня одиночек, крупнейшего ежегодного праздника шопинга в Китае.
Мировой лидер в сфере роскоши LVMH (MC), в портфолио которого входят одежда и аксессуары Louis Vuitton и Dior, ювелирные изделия Tiffany & Co и косметика Sephora, отчитался о доходах за третий квартал. Ранее консалтинговая компания Bain заявляла, что мировые продажи элитных товаров для личного пользования, включая одежду, аксессуары и косметические средства, в этом году вырастут на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при неизменных показателях. Глобальный спад наиболее заметен в Китае, поскольку экономическая неопределенность давит на покупателей среднего класса и заставляет тех, кто все еще может позволить себе роскошь, с осторожностью относиться к показухе.
Акции LVMH, наряду с другими владельцами Gucci Kering (KER), Hermes (RMS) и Richemont (CFR), владельцем Cartier, в этом году переживают взлеты и падения. «Потребители предметов роскоши полностью распроданы», — говорят аналитики Bank of America, особенно ссылаясь на ухудшение продаж китайцам, которые были основным драйвером роста в первой половине года. Прогнозируя, что третий квартал станет худшим для сектора за четыре года, с падением органических продаж на 1% в годовом исчислении, они также снизили оценки прибыли на акцию на следующий год в среднем на 17%.
Маркус Хансен, управляющий портфелем в Vontobel (VONN), владеющей акциями LVMH, Hermes и Richemont, сказал, что «недостаток уверенности» среди китайских покупателей сохраняется после спада на рынке недвижимости страны. Если уверенность вернется, хотя бы немного, расходы на предметы роскоши в Китае могут снова стать «довольно значительными», сказал Хансен. Аналитики уверены, что китайские покупатели в какой-то момент снова вернутся к своей потребности в модной одежде, а Jefferies отмечает, что прогнозы сектора уже рассчитывают на здоровое ускорение спроса со стороны китайцев в 2025 году. Удвоив усилия по расширению своей доли рынка в Китае, LVMH недавно углубила партнерство с Alibaba, чтобы использовать облачные технологии и возможности искусственного интеллекта компании электронной коммерции.
Подразделение розничной торговли туристическими товарами LVMH, DFS Group, строит крупный торгово-развлекательный комплекс на безналоговом острове Хайнань в Китае. Товары класса люкс вряд ли станут следующей целью ответных мер ЕС в торговле со стороны Китая. Но компании, производящие товары класса люкс, ожидают возможного падения продаж в Китае на 10% в этом году по сравнению с более ранними прогнозами роста продаж на 5–6%, по словам Патриса Норди, генерального директора шанхайской консалтинговой компании по инновациям Trajectry. «Проблема роста есть везде: у самых крупных конечных потребителей, среднего класса, поколения Z, розничной торговли туристическими товарами — слишком много проблем, которые бренды должны решить».
Аналитики TD Cowen в четверг снизили свои оценки органических продаж LVMH и его конкурента Kering за третий квартал до 2,9% и -10,4% соответственно, а за второй квартал Richemont, который закончился в сентябре, до 2%. Kering, который отчитывается о продажах 23 октября, получает большую часть своих годовых продаж из Китая, в основном через свой мощный бренд Gucci, а на Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии, приходится 35% его выручки. Недавний акцент Gucci на «вневременных» стилях и в меньшей степени на модных новых модных тенденциях, возможно, не был эффективным для покупателей, которым нужны захватывающие образы, чтобы открыть свои кошельки, сказал Коуэн.