JD.com (JD) привела к снижению китайских технологических аналогов после сообщения о том, что фирма электронной коммерции планирует кампанию по субсидированию, поскольку она усиливает ценовую войну с конкурентами.
Индекс Hang Seng Tech упал на 2,9% во вторник, достигнув самого низкого уровня закрытия в этом году. JD.com упал на 8,4%, что стало максимальным за четыре месяца, после сообщения СМИ о его кампании по субсидированию на 1,5 миллиарда долларов США, чтобы конкурировать с бюджетным приложением для покупок Pinduoduo. Если JD пойдет вперед, агрессивный шаг предполагает, что крупнейшая в мире интернет-арена может вступить в период гиперконкуренции, которая может снизить прибыль.
Новые участники, такие как PDD Holdings Inc. (PDD) и ByteDance Ltd., посягают на действующих игроков, таких как лидер рынка Alibaba Group Holding Ltd. (BABA), который был остановлен антимонопольным расследованием, которое стало частью более широкого подавления интернета.
«Начало агрессивной кампании по субсидированию может быть признанием со стороны JD.com того, что он сталкивается с давлением на долю рынка со стороны Pinduoduo», — сказал Вей-Серн Линг, управляющий директор Union Bancaire Privee. Этот шаг «негативен для всей индустрии электронной коммерции, включая Alibaba», добавил он.
Китайские интернет-гиганты снова набирают обороты в погоне за ростом после того, как Пекин в 2022 году начал смягчать масштабные усилия по сдерживанию влияния отрасли. Говорят, что лидер по доставке еды Meituan, который нанимает более 10 000 человек, чтобы противостоять конкурентам на своем собственном рынке, расширяет свои услуги на Гонконг в своем первом зарубежном набеге.
Потенциальное наступление JD.com для привлечения чувствительных к цене потребителей также предполагает, что превосходство лидеров электронной коммерции в таких элементах, как логистика, недостаточно, чтобы помешать конкуренции со стороны более мелких игроков. Среди крупнейших компаний сектора акции Alibaba и Tencent Holdings Ltd. (0700) упали более чем на 3% каждая.