Группа Lindt & Sprüngli снова достигла сильного органического роста в 7,8% в 2024 году. Продажи группы в швейцарских франках выросли на 5,1% до 5,47 млрд швейцарских франков, что обусловлено отрицательным валютным эффектом в -2,7%.
Этот рост был поддержан ростом цен на средние однозначные числа, чтобы компенсировать более высокие цены на какао, а также солидным развитием объемов/ассортимента. Все регионы внесли свой вклад в рост продаж. Группа Lindt & Sprüngli (LISN) оглядывается на сложный год, характеризовавшийся рекордно высокими затратами на какао, существенным ростом цен и ослаблением потребительских настроений. Рынок какао был нестабильным в отчетном году, и цены на какао оставались на историческом максимуме к концу 2024 года. Компенсация высоких затрат на какао заставила группу скорректировать свое ценообразование, что еще больше потребуется в 2025 году.
Несмотря на эту сложную обстановку, Lindt & Sprüngli достигла сильных результатов в верхней части своего прогноза на финансовый год, продемонстрировав сильный органический рост. Компания выросла как в стоимостном, так и в объемном выражении в 2024 году, что сделало ее одним из самых быстрорастущих производителей шоколада и, таким образом, увеличило долю рынка в мире. В 2024 году Lindt & Sprüngli органически выросла на 7,8% до 5,47 млрд швейцарских франков (предыдущий год: 5,20 млрд швейцарских франков). Рост продаж в швейцарских франках составил 5,1%. Влияние валютных курсов повлияло на результат на -2,7%, в основном из-за ослабления доллара США и евро. В сфере глобальной розничной торговли продажи в примерно 560 собственных магазинах и 21 интернет-магазине (предыдущий год: 530 собственных магазинов) показали двузначный рост на всех рынках с общим ростом в 16,7%.
Результаты по трем регионам отражают сильные показатели Группы за 2024 год с продолжающимся органическим ростом и увеличением доли рынка. «Европа» показала самые высокие продажи — 2,59 млрд швейцарских франков (предыдущий год: 2,41 млрд швейцарских франков), органически увеличившись на 9,5%. Lindt & Sprüngli достигла двузначного роста на многих европейских рынках, особенно в Великобритании, Центральной Восточной Европе, Франции и странах Бенилюкса.
Другие основные рынки, такие как Германия, Италия и Швейцария, внесли свой вклад в результаты, обеспечив солидный рост в середине однозначных цифр. «Северная Америка» увеличила продажи до 2,15 млрд швейцарских франков (предыдущий год: 2,11 млрд швейцарских франков), органический рост составил 5,0%. На показатели в Северной Америке повлияло смещение пасхальных заказов на 2023 год, что отражает более раннюю дату Пасхи в 2024 году и сокращение запасов у основных розничных клиентов в первой половине 2024 года. За исключением этих единовременных эффектов, органический темп роста составил бы 6,0%.
Lindt & Sprüngli в США и Канаде показала солидный однозначный рост и увеличила долю рынка. Ghirardelli также продемонстрировала высокие результаты, продемонстрировав высокие однозначные темпы роста и увеличив долю рынка. Рассел Стовер столкнулся с небольшим снижением продаж на сложном рынке. «Остальной мир» добился органического роста продаж на 10,0% до 0,72 млрд швейцарских франков (предыдущий год: 0,68 млрд швейцарских франков), с отличным развитием на основных рынках, таких как Бразилия, Япония и Китай, с двузначными темпами роста.
Ниже представлен график выручки компании Chocoladefabriken Lindt & Sprüngli AG в млрд швейцарских франков по годам.