В среду датский производитель игрушек сообщил, что продажи разноцветных пластиковых кирпичиков Lego в первой половине года превысили общий объем рынка игрушек, чему способствовал высокий спрос в Европе и Северной Америке.
Резкий рост продаж Lego контрастирует со стагнацией мирового рынка игрушек и слабыми продажами таких конкурентов, как производитель Барби Mattel (MAT) и Hasbro (HAS), фирма, стоящая за My Little Pony. Семейная компания Lego заявила, что продажи с января по июнь выросли на 13% до 31 миллиарда датских крон (4,65 миллиарда долларов). Для сравнения, Lego увеличила продажи в первой половине года на 1% в прошлом году и на 17% в 2022 году по сравнению с прошлым годом. «Мы показали себя значительно лучше, чем весь рынок игрушек, и захватили долю рынка довольно быстрыми темпами», — проинформировал генеральный директор Нильс Кристиансен.
В этом году мировой рынок игрушек стагнирует после падения продаж на 7%, сказал он.Операционная прибыль Lego выросла на 26% до 8,1 млрд крон. После сильного начала года Кристиансен теперь ожидает двузначный рост продаж в 2024 году по сравнению с более ранним прогнозом однозначного роста. Компания планирует открыть около 100 магазинов в этом году, немного меньше, чем в предыдущие годы, в результате чего общее количество магазинов превысит 1100. «Мы сейчас открываем немного меньше магазинов в Китае, потому что видим, что потребители там немного сдерживаются», — добаил Кристиансен.
Вместо этого компания переключила внимание на Европу и Северную Америку, где наблюдается высокий спрос. Коллекция Lego Icons, в которую входят модели Эйфелевой башни и «Титаника», стала одной из самых популярных тем наряду с «Городом», «Техникой» и «Звездными войнами». В первом полугодии компания выпустила около 300 комплектов.