Lego продолжала занимать долю рынка в первые шесть месяцев года, даже несмотря на то, что рынок игрушек сокращался, а китайские потребители возвращались в магазины медленнее, чем ожидалось, сообщил в среду датский производитель игрушек.
Семейная компания, известная своими разноцветными пластиковыми кирпичиками, сообщила, что продажи с января по июнь выросли на 1% до 27,4 млрд датских крон (4 млрд долларов). Для сравнения, продажи Lego выросли на 17% в прошлом году и на 27% годом ранее. «Это были трудные шесть месяцев для индустрии игрушек», — заявил агентству Reuters генеральный директор Нильс Кристиансен. «Но мы завоевали долю рынка и выросли на 10% быстрее рынка».
Потребительские продажи компании выросли на 3% на рынке, который упал на 7%, что означает, что она отобрала долю рынка у конкурентов, таких как Hasbro (HAS) и производителя кукол Mattel (MAT). Однако Кристиансен скорректировал свой прогноз роста продаж в этом году до «где-то в пределах однозначных цифр», спрогнозировав в марте рост на «высокий однозначный процент».
По данным компании, наиболее эффективными темами Lego были «Звездные войны», «Техника» и «Иконки», демонстрирующие Эйфелеву башню или машину времени «Назад в будущее». По словам Кристиансена, компания не повышала цены на свои наборы Lego в течение первого полугодия и не планирует этого делать, поскольку затраты на транспортировку и сырье нормализовались. Операционная прибыль Lego упала на 19% до 6,4 млрд крон.
По словам Кристиансена, компания открыла 89 новых магазинов за первые шесть месяцев года и планирует открыть в общей сложности около 150 в этом году, в результате чего общее количество магазинов по всему миру составит около 1050. Он сказал, что верит, что Lego сможет продолжать открывать магазины такими же темпами еще пять-десять лет. Возглавив Lego в 2017 году, Кристиансен придерживается стратегии инвестирования в объединение физических изделий из кубиков с цифровой вселенной, расширение ассортимента продукции и открытие сотен новых магазинов.
По словам Кристиансена, более половины новых магазинов, открывшихся в этом году, придется на Китай, где к концу года общее количество магазинов превысит 500. Компания продолжает инвестировать в страну, хотя китайские потребители возвращались в магазины после пандемии медленнее, чем ожидалось.
«Китайский средний класс, количество детей в Китае, потенциально имеющих возможность играть с Lego, огромны. Мы недостаточно представлены, поэтому инвестиции и строительство в Китае продолжаются», — сказал Кристиансен.