Mattel прогнозирует скорректированную прибыль на 2024 год выше ожиданий рынка и объявила о программе обратного выкупа акций на сумму 1 миллиард долларов, поскольку родительская компания Barbie извлекает выгоду из своих мер по экономии средств.
Сокращение запасов, а также снижение затрат на вводимые ресурсы помогли компании увеличить валовую прибыль еще на четверть, несмотря на то, что снижение спроса на игрушки в ключевом праздничном квартале привело к снижению продаж и прибыли, а прогноз продаж на 2024 год был сдержанным.
Валовая прибыль за квартал, завершившийся 31 декабря 2023 года, выросла на 580 базисных пунктов, улучшившись по сравнению с ростом на 280 базисных пунктов в третьем квартале. «Мы ожидаем, что 2024 год также будет мягким, но лучше, чем 2023 год, поскольку тенденции (потребительских расходов) будут продолжать улучшаться», — заявил генеральный директор Инон Крайц.
Mattel (MAT) прогнозирует чистый объем продаж в 2024 году на уровне 5,44 миллиарда долларов, зарегистрированных в 2023 году, что не соответствует рыночным ожиданиям роста на 1,4%.
Компания объявила о новой программе экономии затрат, направленной на оптимизацию своей цепочки поставок, и прогнозировала скорректированную прибыль на акцию за весь год в диапазоне от 1,35 до 1,45 доллара, что значительно выше оценки LSEG в 1,37 доллара. «Огромный рост (индустрии игрушек), наблюдавшийся в течение 2020, 2021 и первой половины 2022 годов, никогда не должен был считаться устойчивым», — сказал Джеймс Зан, старший редактор The Toy Book.
Ранее в этом месяце инвестор-активист Barington Capital подтолкнул компанию к возможной продаже брендов Fisher-Price и American Girl, заявив, что они отвлекают от успеха других сегментов Mattel и наносят ущерб акционерной стоимости.
Mattel заявила в среду, что American Girl больше не будет операционным сегментом с текущего квартала и будет интегрирована в свою компанию North America united. Компания изо всех сил пыталась остановить падение спроса на бренд, при этом валовые счета или общий объем продаж розничным торговцам упали на 5% в четвертом квартале в этом сегменте.