Согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, McDonald's (MCD) повышает роялти для новых франчайзинговых ресторанов в США и Канаде впервые за почти три десятилетия, что приводит их к уровню ставок на других рынках.
Сборы повышаются с 4% до 5%, начиная с 1 января, и не повлияют на франшизы, которые хотят перестроить или отремонтировать существующие магазины или передать торговую точку другой стороне, говорится в письме. Этот шаг связан с тем, что сеть ресторанов отмечает замедление роста доходов до конца года, поскольку признаки ослабления инфляции побуждают ее снизить цены в меню.
Аналитик Northcoast Research Джим Сандерсон, однако, заявил, что влияние повышения ставок на доходы McDonald's будет «очень ограниченным», поскольку в Соединенных Штатах открывается очень мало новых магазинов.
Гигант быстрого питания управляет около 13 400 магазинами по всей территории США. По состоянию на 31 декабря около 95% из них управлялись франчайзи, что составило почти 30% от общего дохода компании в 2022 году.
В письме говорится, что средние денежные потоки этих американских франчайзи выросли более чем на 35% за последние пять лет. Компания также изменит термин для платежей с «платы за обслуживание» на «роялти», используемый на всех других рынках McDonald's по всему миру.
Роялти — это плата, которую операторы ресторанов выплачивают владельцу, и ставка устанавливается на основе дохода, полученного от лицензированной собственности.