В понедельник исследовательская фирма Rho Motion сообщила, что мировые продажи полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей выросли на 21% в июле в годовом исчислении благодаря самому сильному росту Китая в этом году и несмотря на падение спроса в Европе.
В Европейском союзе MG Motor, принадлежащая китайской SAIC Motor Corp (600104) ожидает, что сильнее всего пострадает от временных пошлин, введенных на импортируемые из Китая электромобили, рассказал менеджер по данным Rho Motion Чарльз Лестер.
Влияние пошлин должно быть меньше на Tesla (TSLA), которая может производить автомобили на своем заводе в Берлине, и китайского гиганта электромобилей BYD (BYD), чье присутствие в Европе остается небольшим, сказал Лестер.
Данные показали, что электромобили — как полностью электрические (BEV), так и подключаемые гибриды (PHEV) — были проданы по всему миру в июле на уровне 1,35 млн, из которых 0,88 млн пришлось на Китай, где они выросли на 31% в годовом исчислении. Продажи PHEV в Поднебесной за первые семь месяцев 2024 года выросли на 70% по сравнению с прошлым годом. BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае и мире, сообщил за тот же период о росте продаж BEV и PHEV на 13% и 44% в мире соответственно.
В Европе ежемесячные продажи снизились на 7,8% в июле, до показателей с начала года, соответствующих показателям 2023 года. За семь месяцев до июля они упали на 12% в Германии, крупнейшем рынке электромобилей в ЕС. В Соединенных Штатах и Канаде продажи электромобилей выросли на 7,1% в июле. «BYD снова побила рекорды продаж подключаемых гибридов в этом месяце, что является ключевым фактором, поскольку у них большой объем продаваемых автомобилей», — сказал Лестер.
Автомобили с увеличенным запасом хода, гибридные автомобили на аккумуляторных батареях, которые заряжаются от бортового генератора, также продаются в больших количествах, сказал Лестер. Европейский союз ввел в июле временные пошлины на импорт электромобилей, произведенных в Китае. BYD облагается пошлинами в размере 17,4%, Geely (0175) — 19,9%, а SAIC — 37,6%, заявили в ЕС.