По данным консалтинговой компании Bain & Company, продажи предметов личной роскоши в этом году упадут на 2%, что делает их одними из самых низких за всю историю наблюдений, а рост цен и экономическая неопределенность сокращают клиентскую базу отрасли.
В своем отчете о рынке, объем которого оценивается в 363 миллиарда евро (386 миллиардов долларов), Bain оценила падение продаж в Китае на 20-22%, что стало серьезным препятствием после многолетнего бума перед пандемией, вызванного ростом благосостояния и среднего класса. Прогнозы включают в себя влияние колебаний валютных курсов. «Это первый раз, когда отрасль предметов роскоши для личного пользования упала после кризиса 2008–2009 годов, за исключением пандемии», — сообщила партнер Bain Федерика Левато.
Опубликованное в среду исследование, вероятно, усилит опасения инвесторов по поводу того, что текущий экономический спад в секторе, который привел к падению акций таких компаний, как LVMH (MC) и Kering (KER), может оказаться более длительным и глубоким, чем ожидалось. По словам Левато, мировые продажи предметов личного пользования класса люкс, включая одежду, аксессуары и косметические средства, как ожидается, останутся на прежнем уровне при неизменных обменных курсах в течение сезона отпусков, при этом показатели Китая по-прежнему будут отрицательными.
Стремление брендов позиционировать свою продукцию в более высоком ценовом диапазоне в сочетании с ослаблением доверия потребителей на фоне войн, экономических неурядиц в Китае и выборов по всему миру привело к тому, что многие покупатели, особенно молодые, отказались от покупок. «За последние два года число потребителей предметов роскоши сократилось на 50 миллионов по сравнению с примерно 400 миллионами потребителей», — сказала Левато.
Перспективы роста рынка частично зависят от стратегий, которые выбирают бренды, в том числе в отношении цен, добавила она. Bain заявила, что еще одним признаком того, что высокие цены сдерживают потребителей, является то, что канал аутлетов показал превосходные результаты, обусловленные стремлением покупателей к ценности. Ожидается, что в 2025 году сектор личных предметов роскоши вырастет на 0-4% при неизменных обменных курсах, чему будут способствовать продажи в Европе и Северной и Южной Америке, при этом восстановление в Китае ожидается только во второй половине года.