Netflix (NFLX) +1.21% принял неожиданное решение: сервис потокового видео выбрал Microsoft MSFT-0.37%, чтобы запустить новый уровень подписки с рекламной поддержкой. Главный операционный директор Netflix Грег Питерс сообщил о решении сотрудничать с Microsoft в коротком сообщении в блоге в среду.
Он написал, что Microsoft обладает доказанной способностью поддерживать все рекламные форматы Netflix. «Microsoft предлагает гибкость, позволяющую со временем внедрять инновации как в области технологий, так и в области продаж, а также надежную защиту конфиденциальности для наших участников. Мы находимся на начальном этапе, и нам еще многое предстоит сделать. Но наша долгосрочная цель ясна. Больше выбора для потребителей и премиальный, лучший, чем линейный, опыт телевизионных брендов - для рекламодателей», - написал Питерс.
В прошлом месяце газета Wall Street Journal сообщила, что компании Alphabet GOOGL-2.34% Google (GOOGL) и Comcast (CMCSA) +0.33% NBCUniversal (CMCSA) были главными претендентами на сотрудничество с Netflix в разработке рекламной стратегии. Однако исход оказался иным.
В апреле, представляя финансовые результаты первого квартала, генеральный директор Netflix (NFLX) Рид Хастингс неожиданно заявил, что компания пойдет по стопам таких конкурентов, как Hulu, Peacock и Paramount, и предложит подписку с рекламной поддержкой. Ранее Хастингс занимал твердую позицию против рекламы на платформе, но недавняя слабая динамика роста числа подписчиков компании, очевидно, заставила руководителя пересмотреть свои взгляды. В мартовском квартале Netflix потерял 200000 чистых подписчиков, а в июньском квартале, результаты которого будут объявлены на следующей неделе, прогнозируется потеря еще двух миллионов подписчиков.
В блоге Microsoft также была опубликована новость о заключении данной сделки. «Маркетологи, обращающиеся к Microsoft для решения своих рекламных задач, получат доступ к аудитории Netflix и премиальному инвентарю подключенного телевидения. Сегодняшнее объявление также подтверждает подход Microsoft к конфиденциальности, который основан на защите информации клиентов», - написано в сообщении.
В прошлом месяце Microsoft завершил сделку по приобретению у AT&T (T) рекламной технологической платформы Xandr. Когда в конце прошлого года компания объявила о сделке, было отмечено, что «по мере развития цифровой среды Microsoft (MSFT) и Xandr вместе помогут сформировать рынок цифровой рекламы будущего. Рынок, который уважает предпочтения потребителей в отношении конфиденциальности, понимает отношения издателей с потребителями и помогает рекламодателям достичь своих целей».
Хотя Microsoft не является таким значительным игроком на рекламном рынке, как Alphabet, Meta Platforms* (META) (корпорация признана экстремистской и запрещена в РФ) или Amazon AMZN+1.08% (AMZN), рекламная деятельность компании все же растет. В мартовском квартале представители Microsoft сообщили о доходах в 2,9 миллиарда долларов от рекламы, связанной с поиском и новостями. Таким образом, сумма увеличилась на 23% по сравнению с прошлым годом.
В среду акции Netflix выросли на 1,6% до 177,31 доллара. Акции Microsoft остались практически на прежнем уровне - 253,40 доллара.
*организация, признанная экстремистской в РФ