Nike предупредила в прошлый четверг, что ее выручка в первой половине 2025 финансового года сократится на незначительный однозначный процент, поскольку крупнейший в мире производитель спортивной одежды сокращает количество франшиз для экономии затрат.
Предупреждение Nike (NKE) поступило после закрытия фондового рынка, и акции упали примерно на 6% в ходе расширенных торгов. Руководители признали, что стратегия Nike, ориентированная непосредственно на потребителя, не способствовала росту, как ожидалось, и что компания теряет позиции в категории беговых товаров.
В декабре компания представила план экономии в 2 миллиарда долларов, который включал сокращение поставок неэффективной продукции и улучшение цепочки поставок. На прошлой неделе, после подведения итогов, финансовый директор Nike Мэтью Френд сообщил инвесторам, что компания сокращает заказы на «классическую» обувь, такую как Air Force 1, а также текущие кроссовки Pegasus, поскольку она переключила свое внимание на предстоящие запуски и разработку новых продуктов. «Речь идет не просто о продукте или предмете здесь и там — речь идет о создании надежного потока инноваций», — сказал генеральный директор Джон Донахью во время телефонного разговора.
Nike превзошла оценки Уолл-стрит по выручке и прибыли в третьем квартале благодаря скидкам в праздничный сезон и запуску новых кроссовок, в том числе кроссовок для бега Ultrafly trail, которые компания рассматривает как способ привлечь клиентов в условиях растущей конкуренции со стороны таких брендов, как On (ONON), открывает новую вкладку и Decker's Hoka (DECK). Донахью пообещал инвесторам, что в этом году компания представит дополнительные новые кроссовки для бега, в том числе кроссовки для «повседневных бегунов», в которых используется амортизирующая система Nike Air.
Nike сохранила прогноз выручки на 2024 финансовый год, предусматривающий рост на 1%. Новые бренды отбирают долю рынка у компании благодаря инновационной спортивной обуви, такой как Cloudflow 4 от On Running и Clifton 9 и Bondi 8 от Hoka, которые имеют толстые пенопластовые подошвы, которые находят отклик у покупателей. Nike сообщила о росте на 3% в Северной Америке, своем крупнейшем рынке, и о росте на 5% в Большом Китае, поскольку активные акции на обувь Jordan привлекли покупателей во время крайне важного сезона покупок.
Квартальная прибыль компании в 77 центов на акцию превысила прогноз в 74 цента на фоне сокращений рабочих мест и плана экономии затрат. Nike сообщила, что выручка выросла на 0,3% до 12,43 млрд долларов, превысив оценку LSEG в 12,28 млрд долларов. «Здесь нет ничего, что указывало бы на то, что в этом квартале произошло что-то необычное… Что касается того, что это означает для оздоровления компании… Это не имеет большого значения, потому что компания находится в ситуации реструктуризации, но на самом деле она только началась», отметил Дэвид Шварц, аналитик Morningstar.