Компания Nike в четверг спрогнозировала неожиданное падение выручки в 2025 финансовом году из-за снижения спроса на кроссовки, поскольку потребители предпочитают новые бренды, такие как On и Hoka, что привело к падению ее акций более чем на 12% в нерабочее время.
согласно данным LSEG, Nike (NKE) заявила, что ожидает падения годовой выручки на середину однозначного процента. Аналитики ожидали роста на 0,91%. Выручка за четвертый квартал также не оправдала ожиданий. Акции компании, которые в этом году упали на 13%, должны были потерять более 15 миллиардов долларов рыночной стоимости, если потери сохранятся в пятницу.
Усилия производителя Air Jordan по увеличению продаж через свой канал прямых продаж потребителям, в основном в Северной Америке, пока не увенчались успехом, поскольку клиенты стали более разборчивыми в том, на что они тратят деньги. Конкурирующие бренды On и Deckers' Hoka отняли часть доли рынка у Nike со своими более модными продуктами. Акции этих двух компаний также упали на 1–2% в ходе постмаркетинговых торгов.
Чтобы остановить ухудшение спада продаж, Nike сократила переизбыток брендов, таких как Air Force 1, вложила деньги в создание лучших кроссовок — больше амортизации в средней части стопы для повышения устойчивости — и планирует новую версию популярной линейки Air Max. Также компания делает ставку на то, что Олимпиада в этом году поможет ей вернуть часть доли рынка, выделив на первый план такие высокопроизводительные продукты, как кроссовки Alphafly 3 и кроссовки Pegasus. «Nike пытается продать историю о том, что она переосмысливает себя», — сказал аналитик GlobalData Нил Сондерс. «Но цифры, которые они дали... на 2025 год, на самом деле говорят о том, что у компании небольшие проблемы, и то, что они делают, просто не принесет результатов в следующем году». В Северной Америке «в этом квартале мы увидели более слабый трафик в наших заводских магазинах, что подчеркивает растущее давление, которое ощущают потребители, ценящие свою ценность», — сказал финансовый директор Nike Мэтью Френд в телефонном разговоре после отчета о прибылях.
Для привлечения клиентов, заботящихся о ценах, Nike заявила, что предложит обновленную линейку обуви стоимостью ниже 100 долларов. По данным GlobalData, доля Nike на рынке США в категории спортивной обуви в 2023 году упала до 34,97% в 2023 году с 35,37% в 2022 году и 35,40% в 2021 году. Френд сказал, что слабый спрос на международных рынках Nike, включая Китай, также вредит продажам. Трафик в традиционных магазинах Поднебесной в квартале с марта по май упал на двузначные цифры. На Материковый Китай пришлось 14,7% выручки Nike в 2024 году; на Северную Америку — 42%.
Ниже представлен график выручки компании NIke в млрд долларов по годам.