PepsiCo заявила в понедельник, что купит бренд пребиотических газированных напитков Poppi за 1,95 млрд долларов, расширив свое присутствие в категории «более полезные газированные напитки» в то время, когда компания борется с падающим спросом на свои традиционные напитки и закуски. Акции PepsiCo выросли на 1,6% в начале торгов.
Молодые американцы все чаще переходят на более полезные газированные напитки и энергетические напитки в рамках более широкого перехода к продуктам для фитнеса и образа жизни, а конкурент Coca-Cola (KO), расширяет свой бренд Simply, чтобы запустить пребиотический газированный напиток под названием «Simply Pop». Такие коллеги, как Celsius Holdings (CELH) и Keurig Dr Pepper (KDP), также нацелились на рынок, скупая более мелких производителей энергетических и оздоровительных напитков. Сделка с Poppi усиливает присутствие PepsiCo в категории полезных напитков в то время, когда многочисленные повышения цен давят на спрос на ее газированные напитки и закуски Lay's, заставляя компанию прогнозировать слабую годовую прибыль.
Пребиотические газированные напитки стали самой быстрорастущей категорией в США в сегменте газированных напитков (CSD), что обусловлено изменением предпочтений в пользу напитков, ориентированных на здоровье кишечника. Сделка помогает «закрепиться в быстрорастущем сегменте «современных» газированных напитков и укрепить портфель CSD, который годами терял долю в пользу Coca-Cola и Keurig Dr Pepper», — сказал аналитик J.P. Morgan Андреа Тейшейра. Poppi объединяет пребиотики, фруктовый сок и яблочный уксус для создания низкокалорийной газированной воды с содержанием сахара не более пяти граммов на порцию, заявил PepsiCo.
По данным BNP Paribas, розничные продажи компании из Остина, штат Техас, выросли на 122% в годовом исчислении за 12 недель по 22 февраля и теперь занимают около 1% доли от общего объема категории газированных безалкогольных напитков. Компания Poppi, основанная Стивеном и Эллисон Эллсворт, изначально была известна как Mother и была переименована в 2020 году. Основатели появились на Shark Tank в 2018 году и получили поддержку инвестора и соучредителя CAVU Consumer Partners Рохана Озы. PepsiCo (PEP), не раскрывая дополнительных условий сделкиСделка с Poppi включает в себя 300 миллионов долларов ожидаемых денежных налоговых льгот при чистой цене покупки в 1,65 миллиарда долларов.