Компания PepsiCo (PEP) стремится поднять цены, поскольку устойчивый спрос стимулирует повышение прогноза прибыли на 2023 год. Компания заявила во вторник, что планирует «скромное» повышение цен в следующем году, поскольку спрос сохранился, несмотря на многократное увеличение, что побудило гиганта закусок и напитков поднять прогноз прибыли в текущем году в третий раз подряд.
Акции компании, владеющей такими брендами, как Mirinda и Gatorade, выросли почти на 2% в начале торгов после того, как прибыль в третьем квартале превысила прогнозы.
PepsiCo публикует квартальную прибыль компаний, производящих потребительские товары, на фоне растущих опасений, что многократное повышение цен может привести к снижению спроса, а также таких стран, как Франция, настаивающих на снижении цен, чтобы помочь обуздать инфляцию.
«В следующем году произойдет некоторый умеренный рост цен», - заявил финансовый директор Хью Джонстон. Средние цены подскочили на 11% за квартал, завершившийся 9 сентября, тогда как органический объем упал на 2,5%.
Маржа прибыли дает PepsiCo возможность либо сохранить цены на прежнем уровне, либо, возможно, даже снизить их, но очевидно, что в краткосрочной перспективе компания еще не дошла до того момента, когда она чувствует необходимость резко снизить цены, сказал Брайан Малберри, менеджер по портфелю клиентов в Zacks Investment Management. Заксу принадлежит 1% акций PepsiCo.
PepsiCo и ее конкурент Coca-Cola (KO) получили выгоду от почти доминирования на мировом рынке газированных напитков, а также от того, что экономные потребители тратят деньги на продукты, отнесенные к категории «доступная роскошь».
Между тем, Джонстон заявил, что компания «пока не видит никакого влияния» на популярность препаратов для похудения, которые могли бы изменить структуру потребления.
Резкий рост спроса на такие лекарства, в том числе Wegovy и Ozempic, вызвал опасения по поводу возможного удара по продажам крупных компаний по производству расфасованных продуктов питания.
По данным LSEG, скорректированная прибыль в 2,25 доллара на акцию превысила ожидания в 2,15 доллара. PepsiCo прогнозирует, что основная прибыль на акцию в 2023 финансовом году составит 7,54 доллара по сравнению с 7,47 долларами ранее, сохранив при этом прогноз годового органического роста выручки на уровне 10%