Согласно новому отчету, крупнейшие мировые компании по производству продуктов питания и напитков продают в странах с низким уровнем дохода менее полезные для здоровья продукты, чем те, которые они продают в странах с высоким уровнем дохода.
Продукция, продаваемая такими компаниями, как Nestle (NESN), Pepsico (PEP) и Unilever (ULVR), была оценена в рамках глобального индекса, опубликованного Инициативой по обеспечению доступа к питанию (ATNI), впервые с 2021 года. Некоммерческая группа обнаружила, что среди 30 компаний продукты, продаваемые в странах с низким уровнем дохода, получили более низкие баллы по системе звездного рейтинга, разработанной в Австралии и Новой Зеландии, чем те, которые продаются в странах с высоким уровнем дохода.
В системе рейтинга Health Star Rating продукты ранжируются по 5-балльной шкале по их полезности, где 5 — лучший, а балл выше 3,5 считается более здоровым выбором. В странах с низким уровнем дохода продукты транснациональных корпораций получили рейтинг 1,8 по этой системе. В странах с высоким уровнем дохода, где было протестировано больше продуктов, они составили 2,3. «Это очень четкая картина того, что то, что эти компании продают в беднейших странах мира, где они все более активны, не является их более здоровой продукцией», — сказал Марк Вийн, директор по исследованиям ATNI, в интервью Reuters.
«Это тревожный сигнал для правительств этих стран с целью того, чтобы они были более бдительны», — добавил он. Впервые в индексе оценка была разделена на страны с низким и высоким уровнем дохода. ATNI заявила, что индекс важен, поскольку упакованные продукты играют все большую роль в кризисе ожирения, который теперь является глобальным явлением.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более миллиарда человек во всем мире живут с ожирением. Всемирный банк оценивает, что 70% людей с избыточным весом или ожирением проживают в странах с низким и средним уровнем дохода. «Мы взяли на себя обязательство увеличить продажи более питательных продуктов, а также направлять людей к более сбалансированному питанию», — проинформировал представитель Nestle по электронной почте, добавив, что компания также обогащает продукты, чтобы помочь закрыть пробелы в питательных веществах в развивающихся странах. Представитель PepsiCo отказался от комментариев.
В прошлом году компания поставила новые цели по снижению содержания натрия в картофельных чипсах и добавлению в свои продукты таких ингредиентов, как цельные зерна. «Мы признаем, что всегда есть что сделать, как на уровне бизнеса, так и на уровне отрасли», — сказала Изабель Эссер, главный специалист по исследованиям, качеству и безопасности пищевых продуктов в Danone (DANO), которая показала лучшие результаты в индексе.