Многие могут мечтать о спортивном автомобиле Porsche в гараже, но владение акциями компании может быть не менее полезным. Акции Porsche (тиккер: P911.Germany; PAH3), производителя культового 911, который с момента своего дебюта в 1964 году напоминал футуристический космический корабль, лишь недавно вернулись на рынок.
В прошлом году Porsche была выделена из Volkswagen, и с тех пор ее акции выросли на 40%. Причина, по которой он ускорился, заключается в том, что он больше похож на предмет роскоши, чем на традиционного производителя автомобилей.
Porsche торгуется по цене, в 20,6 раз превышающей прибыль. Volkswagen (VOW.Germany; VOW3), компания, с которой у него глубокие деловые и исторические связи, торгуется с прибылью в 5,7 раза больше. Ford Motor (F) в 8,8 раза. Нередко автомобильная компания маскируется под что-то еще на фондовом рынке. Tesla (TSLA), как известно, торгуется как технологическая компания с прибылью, в 47 раз превышающей её, поскольку инвесторы делают ставку на то, что лидерство в области электромобилей окупится в будущем.
Porsche — и, если уж на то пошло, итальянский конкурент Ferrari (RACE) — больше похожи на компанию по производству предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton (MC.France), которая производит чистые кожаные сумки, духи и шампанское и торгует по цене, в 25 раз превышающей прибыль. Общим для них является то, что они продают вещи, которые очень нужны богатым людям, для которых цена не имеет значения. Это означает, что маржа может быть щедрой. Porsche также помогает способность снижать затраты благодаря тесным связям с VW. Они делят производственные мощности и сотрудничают, чтобы постоянно совершенствовать аккумуляторы.
К 2030 году Porsche планирует сделать 80% своих автомобилей электрическими. По словам аналитиков Oddo BHF во главе с Энтони Диком, Porsche выделяется «своим несколько уникальным профилем на перекрестке между премиальным и роскошным сегментами». Это позволяет ему «извлекать выгоду из устойчивого спроса и более высокой маржи, характерной для высоких цен, в то же время наслаждаясь масштабом, необходимым для беспрепятственного финансирования технологического сдвига, затрагивающего сектор».
В компании Porsche, расположенной в Штутгарте на юго-западе Германии, работает около 37 000 человек, а ее рыночная капитализация составляет 102 миллиарда евро (109 миллиардов долларов США). Помимо классического 911, она также производит внедорожник Cayenne, электромобиль Taycan и ряд других моделей. По данным FactSet, компания оценивается со значительной премией по сравнению с аналогами. В этом году акции выросли на 20,7% до 114,40 евро. Его средняя целевая цена составляет 123,71 евро. Шесть аналитиков рекомендуют акции «Покупать», а шесть — «Держать».