Сиквел редко оказывается так же хорош, как оригинал. Однако Говард Шульц, бывший генеральный директор, который недавно вернулся к руководству Starbucks (SBUX +3,87%), может доказать обратное и побудить инвесторов приобретать (на данный момент) упавшие акций компании.
Падение акций составило 36% в 2022 году, что стало худшим показателем с 2008 года. По причине возможности замедления роста программы вознаграждений и усилий по объединению в профсоюзы в своих магазинах, а также замедления экономического роста в Китае и стремительного роста инфляции в США Starbucks (SBUX) оказался под ударом и столкнулся с увеличением расходов. Возможность рецессии лишь дополняет список опасений инвесторов относительно перспектив компании.
В этот непростой для компании момент в игру возвращается (через четыре года посла ухода) Говард Шульц. В 1987 году господин Шульц приобрел компанию и сделал ее такой, как мы знаем сегодня. Под его руководством Starbucks прошел пусть от кофейни на углу до международной сети, чьи кофейни теперь практически на каждом углу. С 1992 года, когда компания стала публичной, по 2000 год, когда закончился первый срок пребывания у руля Шульца, годовая доходность акций составила 37,7% по сравнению с 19,7% по индексу S&P 500 SPX.
В январе 2008 года Шульц вернулся на пост генерального директора. После его ухода в июне 2018 года доходность акций компании составила 18,2% в годовом исчислении, опередив доходность S&P 500 на 8,9%. И вот Говард Шульц снова берется за дело. О своем намерении вернуться и решительно бороться с проблемами компании он объявил в апреле.
Когда Шульц возвращался в компанию в последний раз, он сократил расходы, чтобы вывести компанию из кризиса 2007-2009 годов. Starbucks могут быть полезны его навыки составления бюджета. Ожидается, что в 2022 финансовом году, который заканчивается в сентябре, расходы компании, включающие заработную плату и товары, такие как кофейные зерна, вырастут на 30%. В мае компания заявила, что в ближайшие несколько месяцев понесет дополнительные расходы в размере 200 миллионов долларов за счет инвестиций в заработную плату, обучение сотрудников и технологии. По мнению аналитиков, это составит более 500 миллионов долларов дополнительных ежегодных расходов в 2023 году.
Однако сейчас не 2008 год. Снизить расходы не удастся, но худшее уже позади. И Шульц безусловно понимает, что для роста компании ему нужно быть готовым инвестировать, даже если это будет непросто.
Шульц должен получить некоторую помощь в осуществлении своих планов. Хорошие новости начинаются с Китая, который был проблемным местом для Starbucks. Хотя во втором квартале продажи в пересчете на один магазин во второй по величине экономике мира упали на 23% в годовом исчислении, Китай в мае отменил некоторые ограничения, связанные с Ковидом. За последние 12 месяцев продажи компании здесь составили 4 миллиарда долларов, или 12% от общего объема продаж. Ожидается, что этот показатель начнет расти и к первой половине 2023 года даже сможет вернуться к уровню, предшествующему Ковиду.
По оценкам Evercore ISI, на данный момент уровень посещаемости точек Starbucks в США остается примерно на 10% ниже допандемического. Предполагается, что дальнейшее развитие должно способствовать росту продаж в США, повысив общий доход до 32,3 миллиардов долларов в 2022 году. Также во время телефонной конференции по итогам за второй квартал в мае компания Starbucks подчеркнула свою «последовательную ценовую политику», что позволило ей повысить прибыль в Северной Америке. В целом, аналитики ожидают, что в 2023 году продажи Starbucks вырастут еще на 10%, до 35,6 миллиардов долларов.
Однако одного только роста продаж мало, компании необходимо увеличить не только выручку, но и прибыль. По прогнозам аналитиков, в 2023 году операционная маржа вырастет до 15,8% с 14,8% в 2022 году. Это вернет ее на уровень 2021 года, когда маржа составляла около 18%. Расходы должны начать снижаться, даже если продолжат расти затраты на рост. Аналитик Evercore Дэвид Палмер сообщает, что «инвестиционные расходы будут относительно скромными по сравнению с инфляционным воздействием на маржу в США в этом году».
Ожидается, что в 2022 году прибыль на акцию снизится до 2,89 долларов (т.е. на 11% по сравнению с 3,24 долларов в 2021).Однако данный показатель в 2023 году должен вырасти до 3,47 долларов (на 20%). Если основные постоянные расходы останутся под контролем, прибыль на акцию может достичь 4,38 долларов к 2025 году, то есть расти на 15% ежегодно.
Если Starbucks удастся достичь этих показателей, акции могут стать если не выгодной сделкой, то, по крайней мере, весьма привлекательными при текущих оценках. Акции торгуются по 22-кратной 12-месячной прогнозной прибыли, почти на самом низком уровне с 2020 года и ниже среднего пятилетнего показателя 27,3. Если закрыть этот разрыв до 25-кратной прибыли за 2024 год, то акции будут стоить 98 доллара, что на 30% выше, чем 75,20 долларов на закрытии торгов в четверг. Аналитик Credit Suisse Лорен Силберман отмечает, что «это довольно дешево по сравнению с тем, как они торговались исторически». Аналитик называет «справедливой» 25-кратную оценку, имеет рейтинг «Покупать» и ценовой ориентир 103 доллара.
Станет ли эта прибыль реальной для компании, зависит от господина Шульца. На данный момент ему предстоит сделать ряд срочных инвестиций, например, в обучение бариста для новых конфигураций магазинов. В то же время необходимо продолжать развивать программу Starbucks Rewards, участники которой ежегодно тратят в два-три раза больше других клиентов. Зильберман, полагает, что в ближайшие несколько лет число участников программы может превысить 70 миллионов человек, в то время как сейчас их чуть меньше 30 миллионов.
13 сентября компания должна представить обновленные долгосрочные рекомендации на дне инвестора Starbucks. Там Говард Шульц получит возможность изложить свои планы относительно развития компании.
Это может значительно спровоцировать рост акций.
Источник: Barrons.com