Крупнейшая в мире компания по производству потребительских товаров Procter & Gamble (PG) также планирует выйти из некоторых категорий продуктов и брендов на определенных рынках, включая некоторые потенциальные продажи, в рамках более широкого двухлетнего плана реструктуризации. «Это не новый подход, а скорее намеренное ускорение текущей стратегии, чтобы победить во все более сложной среде, в которой мы конкурируем», — заявили руководители на потребительской конференции Deutsche Bank в Париже в четверг. Сокращение рабочих мест составляет около 6% ее рабочей силы, что P&G охарактеризовала как часть своей текущей стратегии.
В частности, финансовый директор Андре Шультен и операционный директор Шайлеш Джеджурикар заявили на конференции, что геополитическая обстановка «непредсказуема» и что потребители сталкиваются с «большей неопределенностью». Масштабные пошлины президента Дональда Трампа на торговых партнеров потрясли мировые рынки и вызвали опасения по поводу рецессии в Соединенных Штатах. В четверг P&G оценила около 600 миллионов долларов до уплаты налогов в своем финансовом году 2026, исходя из текущих тарифных ставок. Ставки часто менялись за последние несколько месяцев.
Как показал анализ Reuters, в целом, торговая война обошлась компаниям как минимум в 34 миллиарда долларов из-за потерянных продаж и более высоких затрат. В апреле P&G заявила, что повысит цены на некоторые продукты, и Шультен сказал, что она готова «использовать все рычаги» в своем арсенале, чтобы смягчить влияние тарифов — в первую очередь за счет более высоких цен и сокращения расходов. «Двухлетнее окно... дает им некоторую гибкость с точки зрения сроков и глубины сокращений, поскольку ситуация с тарифами очень изменчива», — сказал Кристиан Грайнер, старший портфельный менеджер в F/m Investments, владеющей акциями P&G. Реструктуризация поможет упростить организационную структуру, «расширив роли» и «уменьшив команды», заявили в P&G.