Продажи Kering (KER) в первом квартале, отмеченные годовым снижением на 14%, а у Gucci падение на 25%, оказались ниже ожиданий аналитиков и стали еще одним доказательством того, что сектор предметов роскоши ждет еще один тяжелый год, поскольку покупатели в США и Китае, двух важнейших странах сектора, сокращают роскошные покупки. Консенсус аналитиков Visible Alpha, на который ссылается HSBC, прогнозировал падение продаж группы на 9,7% и падение на 19% у Gucci, что составляет примерно половину общего дохода Kering и две трети ее прибыли. «Мы усиливаем нашу бдительность, чтобы выдержать макроэкономические встречные ветры», — сказал в своем заявлении председатель и генеральный директор Франсуа-Анри Пино.
Поскольку ожидается, что продажи продолжат падать на двузначные процентные ставки в следующем квартале, руководители Kering сообщили аналитикам во время телефонного разговора, что они планируют сократить избыточность между группами и уровнями бренда и географическими регионами, чтобы сократить расходы. «Мы работаем над любыми дубликатами, которые могут быть в нашей организации», — сказала финансовый директор Армель Пулу.
В этом году группа закрыла 25 магазинов в рамках более масштабного нажима на сокращение около 50 неэффективных бутиков. Под давлением после серии предупреждений о прибыли, связанных с проблемами в Gucci, акции Kering потеряли более 60% с марта 2024 года. Продажи ухудшились как в Северной Америке, так и в Западной Европе за квартал — признак того, что группа, которая зарабатывает большую часть своих денег в быстро меняющейся индустрии моды, более уязвима, чем другие крупные компании класса люкс, после недавних объявлений президента США Дональда Трампа о тарифах, которые вызвали опасения рецессии.
На прошлой неделе LVMH (MC) не оправдала ожиданий, сократив продажи на 5% в своем важнейшем подразделении моды и кожи. Аналитики Bernstein заявили, что это свидетельствует о том, что «возрождение Gucci еще не произошло и, вероятно, столкнется с более сложным контекстом». Заместитель генерального директора Франческа Беллеттини сказала, что Gucci увидела «большую тенденцию к снижению» посещаемости магазинов.
Ниже представлен график прибыли компании Kering в млрд евро по годам.