Как показали данные российского аналитического агентства «Автостата» в среду, продажи новых автомобилей в России выросли в 2023 году до 1,06 млн штук, поскольку отрасль частично восстановилась после санкций и ухода многих иностранных автопроизводителей.
Это оживление, увеличившееся на 69% в годовом исчислении, не дотянуло до продаж автомобилей в 2021 году, за год до того, как Россия начала специальную военную операцию в Украине, когда было продано 1,51 миллиона автомобилей.
Данные «Автостата» и его партнерской консалтинговой компании PPK свидетельствуют, что в декабре 2023 года продажи новых автомобилей выросли на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Китайские автопроизводители заполняют пробелы, оставленные их уходящими западными конкурентами. Но продажи китайских автомобилей, похоже, достигли пика и составляют более 56% рынка, поскольку внутреннее производство в России сейчас восстанавливается.
В 2024 году эксперты «Автостата» полагают, что продажи вырастут на 18% до 1,25 млн единиц, или на 32% до 1,4 млн единиц по их более оптимистичному сценарию.
Глава Автостата Сергей Целиков заявил, что китайские автопроизводители и местные производители смогут удовлетворить растущий спрос в 2024 году. «Есть желание (у китайских автопроизводителей) продать до 2 миллионов автомобилей на российском рынке и есть желание людей их купить».
Заводы, простаивавшие после ухода западных автопроизводителей из-за действий России в Украине, также, вероятно, возобновят работу в этом году, добавил Целиков.
В своем пессимистическом сценарии «Автостат» предполагает снижение продаж до 1 млн единиц в этом году.