Richemont, владелец ювелирного дома Cartier, в четверг выразил надежду на возрождение пришедшей в упадок индустрии предметов роскоши: продажи в конце года превзошли ожидания, что привело к росту акций всего сектора.
Высокие показатели компании в течение важнейшего праздничного сезона были восприняты как сигнал о том, что продажи предметов роскоши, возможно, вышли на новый уровень, даже если Richemont в основном работает в самом верхнем сегменте рынка. Продажи швейцарской компании выросли на 10% в годовом исчислении до 6,2 млрд евро (6,37 млрд долларов) за три месяца до конца декабря, что намного превзошло ожидания аналитиков относительно роста на 1%.
Акции Richemont (CFR), которой также принадлежат швейцарские часовые бренды Piaget, IWC и Jaeger-LeCoultre, выросли на 14%. Конкуренты LVMH (MC) и Kering (KER) также получили поддержку, обе выросли более чем на 7%. Swatch (UHR) вырос на 10%. Аналитик Bernstein Лука Солка описал продажи Richemont как «это обнадеживающий знак и подтверждение того, что этот (предыдущий квартал), возможно, был минимальным». Отрасль борется с самым низким ростом продаж за последние годы, поскольку покупатели, подавленные экономической неопределенностью и высокими ценами, сократили дискреционные расходы.
Разрыв между сильными и слабыми игроками увеличивается, при этом группы, ориентированные на очень высокий класс, такие как Hermes, превосходят группы с менее богатой клиентской базой, такие как Burberry (BRBY). Richemont сообщила о падении продаж на 1% во втором квартале после того, как пострадала от спада в Азии. Компания отказалась комментировать свои будущие перспективы. Она также заявила, что в Китае по-прежнему сохраняется «сложная» ситуация, где продажи в третьем квартале упали на 18%, но это было более чем компенсировано сильным ростом в других регионах.
Продажи в США выросли благодаря тому, что покупатели снова направились в магазины после неопределенности, вызванной ноябрьскими президентскими выборами. Сильный доллар способствовал росту покупок туристов в Европе, в то время как слабая иена также поддерживала покупки туристов в Японии. Продажи в регионе Северной и Южной Америки ускорились, увеличившись на 22%, что усилило первоначальные признаки улучшения на американском рынке, где расходы по кредитным картам на товары класса люкс в декабре впервые за два года стали положительными.
Ниже представлен график выручки компании Richemont в млрд евро по годам.