По словам владельца основной франшизы в России, санкционный орган США в этом году на несколько месяцев отложил выход KFC из России после комментариев по поводу «налога на выход» для уходящих иностранных фирм в момент, когда сделка была на пороге завершения.
По словам Сергея Левина, новые требования Москвы первоначально задержали вывод ресторанов KFC и заставили вмешаться Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC), что привело к дальнейшим задержкам. Левин возглавляет юридический отдел компании Unirest, которая управляет бывшими активами Yum! Brands (YUM) в России, американской материнской компания KFC. Yum! Brands не сразу ответили на запрос о комментариях по электронной почте.
Эта задержка является еще одной иллюстрацией того, как усложнился выход корпораций из-за ужесточения ограничений в России. Руководители говорят, что ориентироваться в правилах становится все сложнее. Yum! Brands — одна из многих компаний, покинувших РФ из-за действий Москвы в Украине, но ее уход отличался от ухода конкурирующей McDonald's (MCD) тем, что некоторым франчайзи KFC было разрешено оставаться открытыми, а меню почти не менялось.
Министерство финансов США отказалось от комментариев. Офис OFAC опубликовал для отрасли руководство по соблюдению требований в отношении налога на выезд в форме часто задаваемых вопросов 24 февраля 2023 года, в то время как переговоры о сделке по выходу KFC все еще продолжались. Yum! Brands в апреле завершила свой выход из России, передав права мастер-франшизы Смарт Сервис, местному франчайзи, которым руководят бизнесмены Константин Котов и Андрей Осколков. В сделку вошли все российские рестораны KFC, операционная система и торговая марка бренда Rostic's. Цена не разглашается.
"Процесс поиска покупателя и согласования основных условий занял некоторое время", - сказал Левин. "Когда были согласованы основные условия, появилось правило, что продажа акций должна быть согласована с соответствующим (правительственным) ведомством". Как только покупатели были одобрены с учетом этого нового требования, появилось еще одно - взнос в бюджет, который Вашингтон назвал "налогом на выход", - сказал Левин. Россия добавила это требование в декабре 2022 года.
«Закрытие вновь было отложено, был согласован правильный порядок уплаты выездного налога», - сказал Левин. «Казалось, все было согласовано, все шло к завершению, и тут на сцене появился иностранный регулятор - OFAC». «В результате урегулирование заняло довольно много времени… мы успешно закрыли все в середине апреля».
Левин добавил, что Unirest надеется завершить переход бренда с KFC на Rostic's в 2024 году, при этом, к концу 2023 года планируется, что 60% из 1200 ресторанов в России будут принадлежать Rostic's.