Ближний Восток, которому помогли сильные туристические потоки и местное богатство, выдержал недавнее глобальное замедление продаж предметов роскоши, которое, как ожидается, усилится в этом году, при этом некоторые бренды увеличили продажи там до двузначных показателей. Консультант по розничной торговле Chalhoub Group сказал, что продажи предметов роскоши в странах Персидского залива выросли на 6% до 12,8 млрд долларов из почти 400-миллиардного рынка в прошлом году, опередив глобальное падение на 2%, при сильном спросе на модную одежду, ювелирные изделия и косметические продукты высокого класса.
Однако эта торговля в значительной степени зависит от бурно развивающейся туристической торговли в регионе, а консалтинговая фирма Bain оценивает, что около 50-60% продаж предметов роскоши на Ближнем Востоке приходится на туристов. Вспышка воздушной войны между Израилем и Ираном в этом месяце подчеркнула сохраняющиеся риски в регионе, в котором уже кипели беспорядки, поскольку авиакомпании отменяли рейсы и перенаправляли самолеты после израильских ударов 13 июня — меры, которые сейчас сворачиваются. «На данный момент мы не корректировали наш долгосрочный прогноз роста, поскольку мы по-прежнему видим значительный потенциал в регионе», — сказала Федерика Ловато, старший партнер Bain. «Однако краткосрочная волатильность возросла за последние несколько недель и может сохраниться в зависимости от того, как будет развиваться ситуация».
Регион является важным центром расходов на поездки, который предпочитают российские олигархи, а также богатые азиаты, и его значение возросло после того, как начало спецоперации России в Украине спровоцировало санкции и перенаправление рейсов между Европой и Азией с более северных маршрутов на Ближний Восток. Он также служит воротами для брендов высокого класса, чтобы охватить состоятельных покупателей из Индии, где высокие пошлины не позволяют таким компаниям, как LVMH (MC), расширять сети магазинов.
Макс Хайнеманн, со-генеральный директор группы розничной торговли туристическими товарами Gebr Heinemann, которая недавно вышла на рынок Саудовской Аравии и управляет розничными магазинами модной одежды в аэропортах Джидды, предлагающими люксовые бренды, сказал, что рынок туристических услуг региона продемонстрировал долгосрочную устойчивость, несмотря на беспорядки. Он остается оптимистом. «Спады могут быть свидетелями, но рост сохранится», — сказал он.
У Prada (1913) продажи в первом квартале в регионе выросли на 26% в годовом исчислении, в то время как продажи Hermes (RMS) там выросли на 14%. Бренды модной одежды и ювелирных изделий высокого класса открывают новые магазины и проводят яркие мероприятия. В этом месяце миланский бренд мужской одежды Zegna (ZGN) представил свою весеннюю коллекцию в оперном театре в Дубае, ведущем центре роскоши в регионе, для показа на подиуме в изысканных декорациях, напоминающих итальянскую виллу.