В сообщении, опубликованном в социальной сети Weixin, американская сеть кофеен заявила, что со вторника она будет предлагать более «доступные» цены на десятки своих напитков, включая напитки без кофеина и фраппучино. Хотя Китай является вторым по величине рынком для Starbucks (SBUX) после США, кофейный рынок очень конкурентный, и потребители стали более осторожно относиться к тратам из-за замедления экономики и опасений по поводу сохранения рабочих мест. В сообщении говорится, что новый подход означает, что некоторые напитки в Starbucks будут стоить всего 23 юаня.
Местные конкуренты, такие как Luckin Coffee (LKNCY) и Cotti, установили на свои напитки цены от 9,9 до 8,8 юаня, в то время как крупные интернет-компании JD.com (JD) и Alibaba Group вышли на рынок доставки еды, усилив конкуренцию. Благодаря предложениям и ваучерам китайские потребители кофе могут купить себе напиток всего за 2,9 юаня.
Источник, близкий к Starbucks, сообщил, что компания не снижает цены в ответ на жёсткую ценовую конкуренцию, а стремится привлечь больше покупателей во второй половине дня. Человек попросил сохранить его анонимность, поскольку он не занимал должность, позволяющую ему давать комментарии СМИ. «У Starbucks, вероятно, есть долгосрочная стратегия, которая заключается в том, чтобы сосредоточиться на спросе на товары, не связанные с кофе, среди потребителей во второй половине дня», — сказал источник.
Ранее Starbucks заявлял, что не будет участвовать в ценовой войне. Однако компания также представила напитки меньшего размера и выпустила купоны, которые снизили цены для покупателей.