Представлены окончательные цифры по продажам электромобилей с батарейным питанием в США в 2022 году. Tesla (TSLA) –0,94% снова доминирует, но это не говорит всей истории электромобилей в Америке. За весь год в США было продано 808 619 электромобилей, в том числе 225 689 в четвертом квартале. Это примерно на 66% больше по сравнению с 488 397 единицами, проданными за весь 2022 год.
Объемы продаж электромобилей в четвертом квартале выросли примерно на 58% по сравнению с 148 977 проданными в последнем квартале 2021 года. Это был довольно хороший год для прорывных технологий. Проникновение электромобилей в продажи новых автомобилей в США в 2022 году составило почти 6% по сравнению с примерно 3% в 2021 году. В прошлом году в США было продано более 1000 единиц, а это 30 моделей электромобилей по сравнению с 18 моделями, достигшими этой отметки в 2021 году.
Tesla (тикер: TSLA) закончила год с двумя самыми продаваемыми электромобилями, Model Y и Model 3, а также с четырьмя из шести самых популярных моделей. Доля рынка Tesla упала примерно до 65% продаж новых электромобилей в 2022 году с примерно 72% в 2021 году. Доля рынка Tesla в США в четвертом квартале 2022 года составила около 58% по сравнению с почти 78% в четвертом квартале 2021 года. Тем не менее, никто не ожидал, что Tesla удержит более 70% любого мирового автомобильного рынка. В Китае в 2022 году доля Tesla в продажах аккумуляторных электромобилей, вероятно, составит около 12%. В Западной Европе конечная доля Tesla на рынке аккумуляторных электромобилей должна составить от 15% до 20%.
В 2022 году по всему миру было продано от шести до семи миллионов аккумуляторных электромобилей, не считая гибридных автомобилей с подключаемым модулем. Это около 8% всех продаж новых автомобилей. Китай лидирует с более чем 4 миллионами проданных автомобилей. Западная Европа занимает второе место с более чем 1 миллионом, а США - третье с менее 1 миллиона. Проникновение аккумуляторных электромобилей на развитые рынки, те, которые могут платить более высокие цены за новые автомобили, к концу 2022 года составило примерно 11–13% продаж новых автомобилей. В США Tesla является единственным продавцом электромобилей, несколько моделей которого входят в топ-10 по объемам продаж. Ford Motor (F) –5,29% только что упустил это отличие: полностью электрический F-150 Lightning занял 11-е место. В топ-10 электромобилей в США на 2022 год вошли Tesla Model Y, Tesla Model 3, Ford Mustang Mach E, Chevy Bolt, Tesla Model S, Tesla Model X, Hyundai Ioniq 5, Volkswagen VOW3 +0,50% ID. 4, Кia EV6 и Ривиан R1T. Ford может найти некоторое утешение в том, что он стал вторым продавцом электромобилей в США за весь 2022 год. Tesla продала 522 388 электромобилей в США в 2022 году, в то время как Ford продал 61 575 единиц. General Motors (GM) была № 3, было продано чуть более 39 000 единиц. В целом 11 автомобильных брендов продали более 10 000 электромобилей в 2022 году по сравнению с семью в 2021 году.
Забегая вперед, продажи электромобилей в США должны снова вырасти в 2023 году, отчасти благодаря новой налоговой льготе на покупку в размере 7500 долларов, которая была принята в рамках Закона о снижении инфляции. Этот кредит по существу делает стоимость нового Chevy Bolt всего 21 000 долларов. Новую модель Y можно купить примерно за 46 000 долларов. Новый F-150 Lightning может стоить всего 49 000 долларов. Все три цены ниже средней цены в 50 000 долларов, которую американцы платят за новую машину в декабре. Электромобили дешевеют, поскольку экономика США немного ослабевает. Будет интересно посмотреть, как этот год будет развиваться для индустрии электромобилей, а также для всего автомобильного бизнеса.