Как показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) в четверг, продажи легковых автомобилей в Китае сократились на 14,1% в январе по сравнению с предыдущим месяцем, что стало первым таким падением с августа.
Продажи составили 2,05 млн единиц, что на 57,1% больше, чем годом ранее. Покупать аккумуляторные электромобили в январе стали меньше на 37% по сравнению с предыдущим месяцем, это намного ниже ожиданий, что является основным источником давления на рост автомобильного рынка, сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь ассоциации.
В январе 2024 года Китай экспортировал 443 тыс. автомобилей, что составило 18,2% от общего объема продаж, при этом почти каждый седьмой NEV (электромобиль), проданный в течение месяца, также был экспортирован. Экспорт стал движущей силой роста автопроизводителей в Китае, поскольку спрос внутри страны ослабевает. Однако растущее влияние страны как экспортера автомобилей вызывает опасения за рубежом.
По прогнозу Цюи, ценовая война между автопроизводителями останется ожесточенной в 2024 году. Более 40 брендов присоединились к ценовой войне, которую спровоцировала Tesla (TSLA) в Китае в течение 2023 года. Спрос на крупнейшем в мире автомобильном рынке снизился, несмотря на возобновление дисконтной кампании Tesla в начале этого года.