Новый владелец бывшего российского завода шведского производителя грузовиков Volvo AB (VOLVb.ST) (VOLV-B) возобновил производство после почти двухлетнего перерыва, сообщил он в четверг, и планирует выпустить 2000 грузовиков в 2024 году.
Volvo приостановила все продажи, сервисное обслуживание и производство в России в феврале 2022 года, а в октябре 2022 года заявила, что, возможно, потребуется дальнейшее списание средств. В 2021 году на долю РФ пришлось около 3% чистых продаж группы в размере около 372 миллиардов шведских крон (36,18 миллиарда долларов).
Volvo, мощность завода которой составляла 15 000 единиц в год, была одним из многих западных автопроизводителей, приостановивших производство и в конечном счете покинувших российский рынок из-за начала спецоперации России в Украине в феврале 2022 года.
Данные, которыми поделилось агентство Reuters говорят, что китайские автопроизводители захватывают долю рынка на фоне массового оттока с Запада и остановки российского производства, хотя продажи автомобилей в Китае, похоже, сейчас достигли пика примерно в 50%.
В сентябре завод Volvo был передан Industrial Investments Group и впоследствии переименован в Automobile Motor Company (AMO). Подробности продажи не разглашаются. В Industrial Investments отметили, что под брендом Next производят крупнотоннажный грузовик повышенной проходимости, но не уточнили деталей. Также там добавили, что в этом году будет выпущено 50 грузовиков, а в будущем руководство завода хочет расширить линейку выпускаемой техники.
Генеральный директор группы "Промышленные инвестиции" Андрей Александров рассказал, что компания проводит очередной раунд переговоров с неназванным иностранным партнером.