Японская Asahi Group Holdings ведет поиск объектов для приобретения в Соединенных Штатах и других странах, чтобы в четыре раза увеличить зарубежные продажи своего флагманского суперсухого пива к 2030 году, сообщил ее исполнительный директор.
Гигант по производству напитков сделал шаг к этой цели в прошлом месяце, когда заявил, что покупает Octopi Brewing из Висконсина, что позволит ему производить Super Dry в Соединенных Штатах, а не импортировать пиво со своих европейских заводов.
Президент Asahi (2502) Ацуши Кацуки, сославшись на отсутствие хороших целей в США сообщил, что в настоящее время компания рассматривает возможности слияний и поглощений на развивающихся рынках Африки, Азии и Южной Америки. Он признал, что инвесторы обеспокоены тем, что Asahi не имеет большого присутствия в Соединенных Штатах. «США будут для нас крупнейшим рынком с точки зрения пива и единственным растущим рынком среди развитых стран с точки зрения численности населения», — добавил Кацуки.
Но хотя рынок США огромен с учетом потенциального роста, новые поглощения со стороны Asahi вряд ли произойдут раньше следующего года. На Северную Америку приходится всего 6% зарубежных продаж Super Dry, которые в настоящее время составляют около 2 миллионов гектолитров (52,8 миллиона галлонов США). Asahi входит в число японских компаний, стремящихся к росту в США.
Согласно данным LSEG, подстрекаемые необходимостью добиваться роста за пределами своего сокращающегося и стареющего внутреннего рынка, японские фирмы в прошлом году совершили массовые покупки за рубежом на сумму 8,1 триллиона иен (54 миллиарда долларов), что является максимальным показателем с 2019 года. «Это уже не та среда, где приобретения совершаются просто ради экономической выгоды. Иногда компании необходимо взять на себя слишком много, чтобы трансформироваться», — сказал Кацуки.
Asahi уделяет первоочередное внимание погашению долга с момента своих последних крупных зарубежных приобретений — австралийского подразделения Anheuser-Busch InBev (BUD) в 2020 году, и подразделения SABMiller в Центральной и Восточной Европе в 2017 году.
Акции компании выросли на 12% за последние 12 месяцев, отстав от роста на 43% индекса Nikkei (.N225), который закрылся на новом рекордном максимуме в понедельник.