В четверг Британия примет решение о том, разрешать ли аэропорту Гатвик расширяться, что может увеличить количество пассажиров в аэропорту №2 в стране и способствовать ускорению экономического роста.
Поскольку правительство стремится дать зеленый свет инфраструктурным проектам для оживления вялой экономики, расширение аэропорта стало одним из главных пунктов повестки дня, и оно уже поддержало новую взлетно-посадочную полосу в более крупном конкуренте Гатвика - Хитроу. Стремясь преодолеть экологические возражения, правительство заявляет, что устойчивое авиационное топливо означает, что расширение аэропорта не подорвет британские цели по достижению нулевого уровня выбросов.
Гатвик планирует потратить 2,2 млрд фунтов стерлингов (2,78 млрд долларов США) частного финансирования на то, чтобы полностью использовать свою вторую взлетно-посадочную полосу. Изначально она была построена как резервная. «Ввод северной взлетно-посадочной полосы лондонского Гатвика в повседневное использование является одной из самых больших возможностей для роста для Великобритании», — заявили в аэропорту, добавив, что расширение будет ежегодно вкладывать 1 млрд фунтов стерлингов в региональную экономику.
Расположенный в 48 километрах к югу от Лондона, он принадлежит VINCI Airports и Global Infrastructure Partners и заявил, что вторая взлетно-посадочная полоса может быть введена в эксплуатацию к концу десятилетия, стимулируя торговлю и туризм и создавая 14 000 рабочих мест. План состоит в том, чтобы переместить взлетно-посадочную полосу на 12 метров, чтобы обе соответствовали стандартам безопасности для одновременного использования, что позволит увеличить количество пассажиров до 75 миллионов в год к концу 2030-х годов с 43 миллионов в настоящее время.
Экологическая благотворительная организация Greenpeace выступает против этого плана, в то время как местная оппозиционная группа Communities Against Gatwick Noise Emissions заявила, что подаст иск в суд, если министр транспорта Хайди Александер поддержит расширение Гатвика. Выступая на отраслевой конференции во вторник, Александер заявила, что при условии соблюдения обязательств по климату, воздуху и шуму правительство будет поддерживать новые взлетно-посадочные полосы. «Это правительство верит в увеличение пропускной способности аэропорта», — сказала она. Лутон, небольшой аэропорт к северу от Лондона, также запросил у правительства разрешение на расширение, и решение должно быть принято к 3 апреля.