Правительство представит проект в Национальное собрание для одобрения в феврале. В заявлении говорится, что 417-километровая железная дорога пройдет от провинции Лаокай через столицу Ханой до города Хайфон.
Тем временем, после многих лет нехватки финансирования, раздутых расходов и бюрократических проволочек, Хошимин открывает первую линию метро для обслуживания своих 10 миллионов жителей. Годы строительства с перерывами привели к тому, что, казалось бы, новые автоматы по продаже билетов частично устарели: они принимают монеты, которые больше не находятся в обращении. К счастью, пассажиры также могут платить бумажными деньгами и кредитными картами.
Линия метро протяженностью 19,7 км была одобрена в 2007 году с первоначальной оценкой стоимости около 17,4 триллиона донгов (683,4 миллиона долларов США), которая в конечном итоге выросла до 43,7 триллиона донгов, и запланированным открытием в 2018 году. Согласно транспортному департаменту города, проект, строительство которого началось в 2012 году, получил существенную финансовую помощь от правительства Японии. По данным местных СМИ и правительственным отчетам, среди препятствий был дефицит финансирования со стороны правительства Вьетнама, из-за которого японские подрядчики жаловались через посольство Японии во Вьетнаме. Рост расходов должен был постоянно переутверждаться парламентом Вьетнама, что было мучительно медленным процессом.
Линия метро проходит от исторического рынка Бен Тхань в центре города, районе 1, до пригородного города Тху Дук и парка развлечений Суой Тьен в районе 9. Стоимость индивидуальной поездки варьируется от 6000 до 20 000 донгов. Проезд бесплатный в течение первых 30 дней официальной эксплуатации, которая началась в воскресенье. Линия будет совершать 200 поездок в день.