Аэропорт Сиднея помогает набрать тысячи человек на рабочие места в Qantas и McDonald's, поскольку авиационная промышленность борется с растущим спросом и нехваткой рабочей силы.
Задержки, отмены рейсов, длинные очереди и потерянный багаж - основные проблемы в сфере авиаперевозок по всему миру, поскольку авиакомпании и аэропорты борются с растущим летним спросом и нехваткой персонала.
Лондонский аэропорт Gatwick призвал авиакомпании сократить количество прибывающих рейсов, поскольку перед ним стоят проблемы с нехваткой персонала и отменой рейсов. Во время четырехдневных выходных, посвященных платиновому юбилею королевы Елизаветы II в начале этого месяца, очереди пассажиров, ожидающих регистрации, растянулись за пределы терминала. Амстердамский аэропорт Schiphol ограничивает количество пассажиров, пропускаемых внутрь, и просит путешественников не появляться в аэропорту более чем за четыре часа до вылета. Аэропорт также просит пассажиров надевать удобную обувь, чтобы легче перенести многочасовое ожидание.
Указанные аэропорты, как и вся отрасль, борются с хронической нехваткой персонала после массовых увольнений во время двухлетнего туристического спада, вызванного ограничениями, связанными с Ковид-19. На прошлой неделе аэропорт Сиднея устроил ярмарку вакансий для поиска 5000 новых сотрудников для таких разных работодателей, как Qantas (QAN 2,71%) и McDonald's Corp (MCD 2,22%).
В международном аэропорту Pearson в Торонто, самом загруженном в Канаде, нехватка персонала в службе безопасности, на таможне и иммиграционной службе спровоцировала задержки и очереди. Руководство аэропорта готово к тому, что перебои в работе будут продолжаться до осени, прогнозируя, что отложенный спрос на поездки не ослабнет.
Руководитель Управления аэропортов Greater Toronto Дебора Флинт предупредила, что грядущая осень может быть необычной. Поскольку есть открывающиеся рынки, возможно, удастся избежать обычного спада трафика, происходящего после лета.
Начало летнего сезона бывает трудным временем для путешествий и в лучшие годы. Но задержки рейсов, особенно в Европе, происходят крайне часто этим летом. По данным FlightAware, платформы для отслеживания полетов, в текущем месяце 25% регулярных рейсов на континенте, за исключением России, вылетели с опозданием, в среднем на 34 минуты. В июне 2019 года этот показатель был 21%, со средней задержкой в 28 минут. В амстердамском аэропорту Schiphol в этом месяце было задержано 36% рейсов, по сравнению с 28% в 2019 году.
По данным консалтинговой компании Cirium, специализирующейся на авиации, в июне возросло количество отмененных рейсов. В США в этом месяце было отменено около 3% запланированных рейсов, по сравнению с показателем в 2% в 2019 году, до пандемии Ковид-19. Общее количество отмененных рейсов выросло на 16%, до 13581, в сравнении с предыдущим годом.
В июне по Европе, за исключением России, было отменено около 2% всех рейсов, по сравнению с 1% за тот же период 2019 года. За это время количество отмененных рейсов выросло на 162%, до 8228, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Данные отражают отмены рейсов в течение 72 часов после запланированного времени вылета и не учитывают предварительное сокращение мощностей, объявленное всеми перевозчиками.
Ряд несвязанных технических проблем усугубил перебои в работе авиакомпаний по всей Европе. На прошлой неделе Швейцария временно закрыла свое воздушное пространство после сбоя в информационных технологиях. В начале месяца рейсы в лондонский аэропорт Luton, являющийся воротами в континентальную Европу, были отменены из-за отключения электроэнергии. На прошлой неделе аэропорт Праги работал с ограниченной пропускной способностью после сбоя в системе управления воздушным движением.
Американцы теперь также совершают поездки за границу. Недавно в США отменили одно из последних ограничений на международные поездки, установленное во время пандемии, отменив требование о том, что перед посадкой на рейсы, следующие в США, люди должны сдать тест на Ковид-19. Количество бронирований билетов на европейские направления из США практически вернулось к уровню 2019 года. United Airlines Holdings Inc (UAL 0,61%) сообщает, что в течение трех дней после отмены требования о тестировании был зафиксирован рост числа поисковых запросов на поездки из США по международным направлениям на 7,6% по сравнению с предыдущей неделей.
В то же время мировая индустрия борется за то, чтобы не отстать, поскольку правительства других стран отменили или свели к минимуму ограничения на поездки времен Ковида. По словам руководителей, последующий за этим спрос на полеты, особенно летом, застал авиакомпании и аэропорты врасплох. Йожеф Варади, исполнительный директор Wizz Air (WIZZ - 4.08%), одного из крупнейших европейских дисконтных перевозчиков, отмечает, что рост спроса на авиауслуги превысил все ожидания.
Усилия для заполнения вакансий в службах управления воздушным движением, обеспечения безопасности в аэропортах, обработки багажа и питания, а также на регистрации прикладывают компании данной отрасти по всему миру. Правительства пытались поддержать или субсидировать авиакомпании в период экономического спада с помощью программ спасения или поддерживаемых правительством программ увольнений. Но эти меры носили разрозненный характер и не помогли некоторым авиакомпаниям и аэропортам сохранить достаточное количество персонала, чтобы удовлетворить возрастающий спрос.
Меры безопасности, связанные с наймом персонала, не позволяют данному процессу осуществляться быстрее. Процесс найма может занять около 16 недель, включая соответствующие проверки, обеспечивающие работнику доступ к определенным частям аэропорта.
Генеральный директор группы аэропортов ACI Europe Оливье Янковек отмечает, что найм персонала в аэропорт крайне отличается от аналогичного процесса в ресторане или супермаркете. Также господин Янковек считает, что начинать нанимать персонал раньше, когда волна Омикрона привела к возвращению многих ограничений, было бы опрометчивым решением. Тем не менее, для того, чтобы быть полностью обеспеченными ресурсами сегодня, данный процесс следовало начать около шести месяцев назад.
В попытках смягчить последствия сложившегося положения, авиакомпании принимают некоторые нестандартные решения. Например, европейский дискаунтер easyJet убрал ряд кресел с 58 своих самых маленьких самолетов Airbus A319, чтобы иметь возможность летать на них с меньшим количеством членов экипажа, не превышая установленного соотношения экипажа к количеству мест. В свою очередь, австралийская авиакомпания Qantas призвала офисных сотрудников в своей штаб-квартире помочь на земле в аэропортах Сиднея, Мельбурна и Брисбена. Они выполняют такие задачи, как раздача воды клиентам или помощь поздно прибывшим пассажирам в прохождении через службу безопасности. По словам генерального директора Qantas Алана Джойса, «в цепочке по всей отрасли есть блоки». Он охарактеризовал коммерческую авиацию как «ржавую отрасль, которая пытается вновь войти в рабочее русло».
В выходные в лондонском терминале 2 Heathrow перед главным входом в аэропорт были возведены баррикады из багажа: сотни чемоданов были припрятаны на площадке первого этажа за пределами терминала. Их оставили там на ночь из-за ошибки в обработке багажа.
Руководитель небольшой телекоммуникационной компании из Хьюстона, находящийся в отпуске в Великобритании, сообщил, что впервые видел подобное. Пресс-секретарь Heathrow сказала, что проблема с багажом, начавшаяся в пятницу, была решена к следующему дню. Аэропорт тесно сотрудничаем с авиакомпаниями, чтобы как можно скорее вернуть пассажирам их багаж.
Остин Кэрролл, студент из США, который находился в Лондоне на стажировке в семейной финансовой компании, заявил, что компания United отправила ему на электронную почту рекомендацию приехать в аэропорт как минимум на четыре часа раньше. Пассажир, сообщает, что не хотел рисковать и прибыл раньше на пять часов.