Предложения Европейской комиссии по сокращению выбросов новых грузовиков и автобусов на 90% к 2040 году были раскритикованы европейской промышленностью по производству грузовиков и автобусов как «тревожные». Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), возглавляемая генеральным директором Volvo Group Мартином Лундштедтом, назвала опубликованное сегодня предложение «крайне амбициозным». Он сказал, что отрасль очень обеспокоена тем, что предлагаемый закон возлагает всю ответственность на производителей грузовиков и автобусов, а не на тех, кто отвечает за поставку инфраструктуры для их подзарядки или пополнения.
«Мы готовы к поставкам», — сказал Лундштедт, который также является председателем совета директоров ACEA по коммерческим автомобилям. «Однако достичь -45% уже к 2030 году очень амбициозно. От политиков потребуются столь же амбициозные действия, чтобы другие игроки в транспортной и логистической цепочке создания стоимости работали одновременно. «В то время как другие регионы мира стимулируют свой путь к мобильности с нулевым уровнем выбросов, Европа пытается регулировать свой путь — и даже это не делается согласованным образом», — отметил он.
Лундштедт настаивал на том, что грузовики и автобусы могут быть построены в соответствии с предложенными правилами, но ни в одной стране Европы нет инфраструктуры, необходимой для их зарядки или дозаправки, и что расходы водителей и операторов должны быть, по крайней мере, нейтральными для доходов, иначе они обречены на провал. неудача. Он также добавил, что его «встревожило» отсутствие координации между новыми предложениями, о которых было объявлено сегодня, и целями ЕС7, согласованными в конце прошлого года.
Европейская комиссия поставила цели на 2019 год, подтолкнув новые грузовики и автобусы к сокращению выбросов CO2 на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. Эти цели были сокращены, чтобы прийти к сегодняшним предложениям, до сокращения на 90% по сравнению со стандартами 2019 года, в то время как ЕК хочет, чтобы к 2050 году все новые автомобили на континенте были нейтральными по выбросам CO2 к 2030 году (увеличение размера сокращения на 50%, несмотря на то, что все стороны согласились на 30% всего три года назад) и сокращение на 65% к 2035 году.
«В 2050 году почти все транспортные средства на наших дорогах должны быть без выбросов», — сказал комиссар Европейской комиссии по климату Франс Тиммерманс. 2050. Предложения ЕС теперь будут обсуждаться, согласовываться со странами-членами ЕС и представляться Европейскому парламенту, прежде чем они станут законом. Высший орган автомобильной промышленности Германии, VDA, раскритиковал предложения как неработоспособные в рамках текущих предложений по инфраструктуре, и это мнение было поддержано ACEA. Чтобы достичь 45-процентного сокращения к 2030 году, ACEA настаивает на том, что европейских клиентов необходимо убедить купить еще 400 000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов, при этом ежегодно регистрируется не менее 100 000 новых грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Лундштедт сообщил, что для их зарядки континенту потребуется более 50 000 общедоступных зарядных устройств в течение семи лет, и 35 000 из них должны быть высокоскоростными зарядными устройствами мощностью мегаваттной зарядки, а также не менее 700 водородных заправочных станций.
«Учитывая, что зарядные станции, отвечающие конкретным потребностям грузовых автомобилей, сегодня почти полностью отсутствуют, перед нами стоит огромная задача», — заявила генеральный директор ACEA Сигрид де Врис.
«Мы обеспокоены тем, что только производители транспортных средств столкнутся с высокими штрафами, если другие заинтересованные стороны не выполнят свою роль в обеспечении этого — особенно с учетом низкого уровня амбиций, которые государства-члены демонстрируют в отношении Регламента об инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFIR)».
Директор Volvo Group также настаивал на том, что транспортные операторы нуждаются в помощи, чтобы использовать автомобили с нулевым уровнем выбросов с большей прибылью, чем традиционные дизели. «Если это не произойдет быстро, операторы не будут покупать наши автомобили, и в результате мы просто не сможем достичь целей по выбросам CO2», — сказал Лундштедт. «В конце концов, автомобильные технологии — будь то аккумуляторные батареи, электрические топливные элементы или водородные грузовики — это только часть решения. Чтобы добиться успеха в этом переходе нашей отрасли, нам срочно нужны согласованные, объединенные политики».