Цены на авиабилеты в Европу и по всей Европе стремительно растут на 15-50% для летних путешествий из-за низкого предложения и невероятно высокого спроса.
Майкл О'Лири, исполнительный директор Ryanair, одной из крупнейших авиакомпаний Европы, заявил, что цены вырастут на целых 15%, в то время как сайт бронирования путешествий Kayak сообщил, что рейсы между европейскими и австралийскими направлениями подорожали на целых 50% на время летних каникул.
О'Лири сказал The Telegraph, что средние тарифы по Европе выросли на 20% в 2022 году и что этим летом, по его ожиданиям, тарифы снова подскочат почти на ту же сумму.
Причина в том, что в настоящее время у авиакомпаний меньше свободных мест по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии, и все стремятся уехать — тенденция, получившая название "путешествия-мести", поскольку люди планируют более длительные поездки летом 2023 года, чтобы компенсировать отпуска, которые они не могли взять во время карантина или в прошлом году из-за забастовок и отмен.
Эта ситуация усугубляется тем фактом, что некоторые авиакомпании прекратили бизнес (например, Flybe), некоторые отказались от запланированного роста (Eurowings), а некоторые еще не вернулись к работе на полную мощность (например, ITA в Италии и TAP в Португалии, обе из которых работают на 50% мощности, существовавшей до ковида).
Для тех, кто хочет летать между австралийскими и европейскими городами, ситуация хуже — на период путешествия, длящийся с июня по конец сентября, стоимость перелета автобусом туда и обратно составляет 2571 доллар. The Guardian сообщает, что это на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на ошеломляющие 63% выше сопоставимых поездок до пандемии. Эти данные из Kayak.com.au показывает, что Франкфурт - незначительно более дешевое направление из Австралии, а Лиссабон - самое дорогое.
Дэвид Бейрман - старший преподаватель Технологического университета Сиднея, специализирующийся на туризме, и его не удивляет, что авиакомпании запрашивают большие суммы за то, чтобы совершить то же путешествие, что и раньше, — авиакомпании были отстранены от полетов во время коронавируса и не могли зарабатывать деньги, поэтому они израсходовали минимальные резервы наличности, которые у них были. Теперь им приходится взимать гораздо больше, чтобы компенсировать два потерянных года дохода.
Дополнительным фактором является то, что многие авиакомпании раньше продавали большое количество мест бизнес-класса, за которые можно было заплатить более дешевым пассажирам эконом-класса — один пассажир бизнес-класса может стоить столько же, сколько шесть или восемь пассажиров эконом-класса. Однако, поскольку спрос на бизнес-класс все еще не восстановился после пандемии, авиакомпаниям приходится повышать цены для обычных отдыхающих.