Немецкие машинисты поездов намерены провести рекордную шестидневную забастовку со среды после того, как их профсоюз отклонил последнее предложение государственного железнодорожного оператора Deutsche Bahn о заработной плате.
Профсоюз GDL объявил в понедельник, что четвертый раунд забастовок в рамках продолжающегося спора о заработной плате начнется в 2 часа ночи по местному времени (01:00 GMT) в среду и продлится до 18:00 (17:00 GMT) следующего понедельника, что станет самой продолжительной забастовкой в истории Deutsche Bahn. Машинистов грузовых поездов призвали начать забастовку на день раньше, во вторник в 18:00. Самая продолжительная забастовка на Deutsche Bahn на сегодняшний день длилась пять дней в 2015 году.
По словам Майкла Грумлинга из Кельнского экономического института, ущерб от последней забастовки может быстро достичь одного миллиарда евро, принимая во внимание, что другие транспортные маршруты также были нарушены из-за ситуации в Красном море. «Что-то назревает», — сказал Грёмлинг. Немецкая экономика уже находится в рецессии. «Теперь ситуация угрожает ухудшиться», - добавил он.
Главный экономист Commerzbank Йорг Кремер заявил, что забастовка может стоить транспортному сектору 30 миллионов евро (32,66 миллиона долларов) в день, но ущерб будет нанесен значительно больше, если заводам придется остановить производство из-за проблем с поставками. Кроме того, по его словам, забастовка усугубила и без того запятнанный имидж Германии как места для ведения бизнеса.
Профсоюз машинистов GDL в Германии начал забастовку в Кёльне с требованием повышения заработной платы и сокращения рабочей недели. В пятницу Deutsche Bahn представила GDL новое предложение по заработной плате, которое также отвечало основному требованию профсоюза о сокращении рабочего времени с полной компенсацией заработной платы.
«Третьим и предположительно улучшенным предложением Deutsche Bahn AG в очередной раз продемонстрировала, что она неуклонно следует своему прежнему курсу отказа и конфронтации - без каких-либо признаков намерения достичь соглашения», - говорится в заявлении главы GDL Клауса Везельски.
Представитель Deutsche Bahn раскритиковал GDL за обострение конфликта вместо поиска компромисса. «Любой, кто даже не садится за стол переговоров с новым предложением о повышении заработной платы до 13% и возможности 37-часовой рабочей недели с той же зарплатой, действует абсолютно безответственно», - сообщил пресс-секретарь.
Deutsche Bahn и GDL ведут спор по поводу коллективного соглашения о заработной плате с начала ноября, при этом профсоюз добивается сокращения рабочей недели для своих сменных работников с 38 до 35 часов при текущей заработной плате.