Авиакомпания Singapore Airlines сообщила во вторник, что направила предложения о компенсации пассажирам рейса из Лондона в Сингапур, который в прошлом месяце попал в сильную турбулентность, в результате которой десятки получили ранения и погибли.
Пассажирам с незначительными травмами было предложено 10 000 долларов, в то время как те, у кого серьезные травмы, могут обсудить предложения для удовлетворения конкретных потребностей. «Пассажирам, у которых, по медицинскому заключению, имеются серьезные травмы, требующие длительного медицинского обслуживания, и которые обращаются за финансовой помощью, предлагается внести предоплату в размере 25 000 долларов США для удовлетворения их неотложных потребностей, что станет частью любого окончательного урегулирования», — проинформировала авиакомпания.
По данным Singapore Airlines (C6L), через три недели после рейса 20 мая 11 пассажиров все еще получают медицинскую помощь в больницах Бангкока. 73-летний пассажир скончался от подозрения на сердечный приступ, десятки человек получили ранения после того, как рейс SQ321 столкнулся с тем, что авиакомпания назвала внезапной и экстремальной турбулентностью, во время полета над Мьянмой. Самолет вылетел в Бангкок, столицу Таиланда. Пассажиры рассказали, что члены экипажа и те, кто не был пристегнут, оторвались от пола или сидений и врезались в потолок салона, в результате чего он местами треснул. В больнице Бангкока, где проходили лечение пассажиры, сообщили, что у них были травмы позвоночника, головного мозга и черепа.
Авиакомпания заявила, что возместит пассажирам стоимость авиабилетов и компенсирует им задержку в соответствии с правилами Европейского Союза (ЕС) или Великобритании, касающимися их билетов. Международное соглашение, Монреальская конвенция, возлагает на авиакомпании ответственность за телесные повреждения в результате несчастных случаев на международных рейсах, которые могут включать турбулентность, независимо от того, были ли они допущены по халатности.
Если пассажиры подадут в суд, авиакомпания не сможет оспорить ущерб на сумму около 175 000 долларов, но если потребуется больший ущерб, Singapore Airlines может попытаться ограничить ответственность, доказав, что приняла все необходимые меры, чтобы избежать турбулентности, говорят юристы.
Allianz (ALV) является ведущим страховщиком самолетов, рассказали источники, пожелавшие остаться анонимными. Полисы туристического страхования частных лиц, вероятно, будут покрывать травмы, полученные в результате турбулентности самолета, но полисы могут отличаться, заявила Ассоциация британских страховщиков после инцидента. Юрист по страховым случаям Питер Картер заявил, что его австралийская фирма Carter Capner Law, представляющая интересы некоторых пассажиров, уделяет пристальное внимание тому, что в отчетах об авариях может быть сказано о типе турбулентности и о том, могли ли пилоты избежать ее.
Акции Singapore Airlines упали на 0,4% во вторник. Акции практически не изменились с момента инцидента 20 мая.