Всего через несколько месяцев после того, как в январе она начала свою карьеру в качестве ведущей стримов, 28-летняя Чжан Цзиньюй, бывшая модель и блогер со степенью магистра в области управления модой, провела сотни часов в эфире, работая с такими брендами, как YSL Beauty.
День в жизни такого ведущего прямой трансляции, как Чжан, может включать в себя более шести часов практически безостановочных разговоров на камеру, время, потраченное на прическу, макияж и отчеты после трансляции.
Несмотря на напряженный график, Чжан является одним из миллионов молодых китайцев, которые сталкиваются с рекордной безработицей среди молодежи, превышающей 21%, и пытаются создавать истории успеха продаж в прямом эфире на таких платформах, как Tmall и Taobao от Alibaba и Douyin от Bytedance — китайском дочернем сайте TikTok. .
«Для стримингов порог вхождения в отрасль очень низок. Я могу взять свой телефон и сразу начатьвести прямую трансляцию», — сказал Чжан. «Здесь выделиться сложно. В этой отрасли высокая конкуренция, но если вы проявите настойчивость, вы сможете становиться все лучше и лучше. Я думаю, что смогу ли я выделиться, зависит только от моего менталитета и моих способностей».
Чжан не одинока в своей решимости сделать карьеру в сфере ведения прямых трансляций.
Опрос более 10 000 молодых людей на платформе социальных сетей Sina Weibo в прошлом месяце показал, что более 60% из них заявили, что были бы заинтересованы в работе в качестве инфлюенсеров в Интернете или ведущих прямых трансляций.
По данным iResearch, по состоянию на 2020 год в стриминг-индустрии работало 1,23 миллиона хостов, а бум продаж прямых трансляций в эпоху пандемии помог отрасли заработать 480 миллиардов долларов в бизнесе в Китае в прошлом году. Чтобы способствовать созданию все более профессиональной и конкурентной среды прямых трансляций, возникли агентства, которые обучают молодых ведущих и связывают подходящих людей с брендами.
Чжан работает с шанхайским агентством Romomo, подразделением бренда Buy Quickly, которое помогает связать такие компании, как Lancome и Under Armour (UAA.N), со своими 150 постоянными хостами. «Сегодня стриминг является одним из наиболее важных методов коммуникации для международных брендов, с которыми мы работаем», — сказал вице-президент Romomo Шайнинг Ли. «Это не только увеличивает продажи, но и помогает брендам очень эффективно продвигать свои ценности и продукты».
Действительно, подход брендов к прямой трансляции в Китае также быстро изменился. Первоначальное внимание было сосредоточено на массовых продажах с помощью больших скидок, а целью стала рассказывание историй и долгосрочное вовлечение потребителей.
Для 28-летней ведущей прямых трансляций Ши Цзянин построение отношений с потребителями, с которыми она общается во время трансляций таких брендов, как Hugo Boss (BOSSn.DE), является ключом к успеху продаж. «Мы как друзья с потребителями», — сказала она. «Если вы можете общаться с какой-то личной близостью, это создает своего рода доверие, и эти отношения вызывают у потребителя желание совершить покупку».