Таиланд рассчитывает завершить свою первую высокоскоростную железнодорожную сеть, которая свяжет страну с Китаем через Лаос в 2030 году, долгожданный проект, который чиновники рекламировали как ключ к развитию двусторонних отношений и торговли между двумя странами.
В своем заявлении в среду представитель правительства Джираю Хунгсуб сообщил, что строительство первой фазы, соединяющей Бангкок и провинцию Накхонратчасима, в настоящее время завершено примерно на 36%. Проект второй фазы, которая продлит железнодорожную линию до северо-восточной пограничной провинции Нонгкхай, был завершен и готов к представлению в кабинет министров для утверждения, сказал он. В целом, железнодорожная линия составляет 609 километров в длину и, по оценкам, ее стоимость составит 434 миллиарда бат (12,9 миллиарда долларов). Тайская сеть будет соединена с линией Лаос-Китай через мост, построенный через реку Меконг.
Таиланд стремится улучшить связь с Китаем, своим крупнейшим торговым партнером, поскольку вторая по величине экономика Юго-Восточной Азии изо всех сил пытается соответствовать темпам роста своих региональных коллег. Помимо торговли, две страны также налаживают более тесные туристические связи, поскольку обе страны в прошлом году отменили туристические визы для своих граждан. После ввода в эксплуатацию железнодорожная сеть Таиланда-Лаоса позволит путешествовать из Бангкока в столицу Поднебесной через остановки во Вьентьяне и южнокитайском городе Куньмин, где есть отдельный полускоростной сервис до Пекина.
Таиланд начал строительство высокоскоростной железнодорожной сети в 2017 году в рамках инициативы китайского правительства «Один пояс, один путь», согласно веб-сайту проекта. Правительство страны несет ответственность за все инвестиции в проект, строительство гражданских работ и применение китайских строительных технологий и железнодорожных систем. Ожидается, что первая фаза проекта, строительство которой оценивается в 179 миллиардов бат, начнется в 2027 году. Многие рассматривают сегменты Лаоса и Таиланда как начало инфраструктуры, которая напрямую соединит Китай с большей частью Юго-Восточной Азии, включая Малайзию и Сингапур. Лаос открыл железнодорожную линию в 2021 году, которая обошлась стране, не имеющей выхода к морю, почти в 6 миллиардов долларов, чтобы соединиться с Китаем.
Ниже представлен график протяженности высокоскоростных железных дорог в Китае в км по годам.