По предварительным данным Национального управления по путешествиям и туризму при Министерстве торговли США, число прибытий из-за рубежа в Америку в мае сократилось на 2,8% по сравнению с прошлым годом. Количество поездок из Западной Европы в мае сократилось на 4,4%, хотя количество поездок из Восточной Европы за тот же период выросло на 4,6%. Согласно данным аналитической компании OAG Aviation, предварительные бронирования указывают на то, что на горизонте не за горами устойчивое снижение: общее количество бронирований в США в июле снизилось на 13% по сравнению с прошлым годом.
Трансатлантические авиабилеты снижаются с первого квартала, когда европейцы начали пересматривать поездки в США после того, как президент Дональд Трамп предложил аннексировать Гренландию, начал глобальную торговую войну и издал указы, направленные на ужесточение пограничной политики. Укрепление доллара также отпугнуло некоторые поездки. По информации NTTO, в марте количество поездок из Западной Европы сократилось на 17% по сравнению с прошлым годом. Согласно данным аналитической компании Cirium, занимающейся авиацией, средние цены на авиабилеты эконом-класса туда и обратно по более чем 50 маршрутам из США в Европу в первом квартале снизились в среднем на 7% по сравнению с прошлым годом, а цены на перелеты между Атлантой, Джорджией и Лондоном снизились на 55%.
Поскольку американские потребители ищут выгодные предложения и ждут ближе к дате вылета, чтобы окончательно составить планы поездок, снижение спроса из Европы является еще одним фактором, способствующим удешевлению путешествий. «Меньшее количество мест, занятых европейскими путешественниками в США, и более медленные темпы роста числа исходящих рейсов из Соединенных Штатов в Европу по сравнению с прошлым годом, как правило, делают 2025 год более сложным для зарабатывания денег на трансатлантических маршрутах», — сказал Аран Райан, директор по отраслевым исследованиям в Tourism Economics, дочерней компании Oxford Economics.
Приложение для бронирования путешествий Hopper сообщило, что этим летом стоимость билетов туда и обратно из США в Европу снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость билета в размере 817 долларов США соответствует ценам в Европу летом 2019 года до пандемии. Крупные перевозчики, включая Air France KLM (AF) и немецкую Lufthansa (LHA), ожидают замедления активности. Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор заявил, что компания ожидает более слабого спроса в третьем квартале, в то время как генеральный директор Air France KLM Бен Смит заявил, что компания видит «небольшой откат» трансатлантических перевозок и снизит цены, чтобы сохранить заполненными салоны на своих трансатлантических рейсах.
Авиакомпании, включая Lufthansa и американского авиаперевозчика United Airlines (UAL), говорят, что более высокий спрос со стороны американских путешественников, летящих в Европу, компенсирует снижение числа европейцев, летящих в противоположном направлении. United заявила, что международные бронирования из Европы упали на 6% в первом квартале, но добавила, что спрос из США компенсировал откат. Конкурирующая авиакомпания Delta Air Lines (DAL) заявила, что 80% ее спроса на дальние международные рейсы приходится на США, а тарифы в регионе «значительно выше», чем в остальном мире. Lufthansa заявила, что планирует продавать свои трансатлантические рейсы большему количеству американцев, учитывая более высокий спрос, несмотря на то, что поездки из Западной Европы демонстрируют моменты восстановления. По данным NTTO, поездки из региона в США выросли на 12,1% в апреле, а затем снова упали в мае.
По состоянию на середину мая запланировано на 4,3% больше международных рейсов, отправляющихся из аэропортов США по международным направлениям этим летом, сказал Хоппер. «Мы действительно хорошо настроены в отношении трансатлантического рынка», — сказал финансовый директор American Airlines Девон Мэй на конференции Wolfe Research по транспорту и промышленности в мае.
Ниже представлен график общего пассажиропотока в США в млн пкм по годам.