Согласно данным Европейского органа автомобильной промышленности, на новые гибридные автомобили, проданные в Европейском Союзе в сентябре, пришлось 32,8% от общего объема продаж новых автомобилей, что впервые превысило месячную долю рынка автомобилей с бензиновым двигателем.
Во вторник Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что общий объем продаж автомобилей в этом квартале снизился на 6,1% в годовом исчислении, поскольку основные рынки - Германия, Франция и Италия - продолжали стагнировать. В последние месяцы в ЕС выросли продажи гибридных электромобилей (HEV), поскольку покупатели рассматривают их как доступный компромисс между двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими.
Продажи полностью электрических (BEV) и подключаемых гибридных (PHEV) автомобилей вместо этого замедлились в этом году, отчасти из-за расхождений в политике по стимулированию экологических инициатив в европейских странах, в то время как регулирующие органы ввели высокие пошлины, чтобы попытаться не допустить дешевые китайские электромобили. На долю электромобилей BEV, PHEV или HEV, проданных в ЕС, в сентябре пришлось 56,9% всех зарегистрированных новых легковых автомобилей, по сравнению с 50,3% годом ранее.
Сентябрьские продажи электромобилей с аккумуляторными батареями выросли на 9,8% в годовом исчислении, но с начала года объемы продаж упали на 5,8%. Продажи гибридных электромобилей выросли на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи бензиновых автомобилей упали на 17,9% до 29,8% в сентябре.
Регистрации Volkswagen (VOW3) выросли на 0,3%, тогда как у Stellantis (STLAM.MI) они упали на 27,1% и у Renault (RENA.PA) на 1,5%. «Сегодняшние цифры показывают, что мы все еще далеки от процветающего рынка электромобилей, который нужен Европе», — заявила в своем обращении генеральный директор ACEA Сигрид де Врис. «Это не тот устойчивый и надежный рост рынка, который необходим для успешной трансформации зеленой мобильности». Volkswagen, Stellantis и Renault входят в число европейских автопроизводителей, которые борются со слабым спросом и пытаются отбиться от конкуренции со стороны Китая.
Ранее в этом месяце государства-члены ЕС с небольшим перевесом поддержали импортные пошлины на китайские электромобили в размере до 45%, призванные противостоять тому, что Брюссель называет несправедливыми субсидиями Пекина китайским производителям. Пекин отрицает несправедливую конкуренцию и пригрозил ответными мерами.