Акции Tesla закрылись ростом почти на 22% в четверг — это их самый большой однодневный прирост за более чем десятилетие. Смелый прогноз генерального директора Илона Маска о росте продаж убедил инвесторов в том, что он по-прежнему стремится развивать свой основной бизнес по продаже электромобилей.
Маск прогнозирует рост продаж на 20%-30% в следующем году, обещая выпустить доступный автомобиль в первой половине 2025 года, и заявил, что усилия по сокращению производственных затрат увеличили маржу в третьем квартале. Акции выросли до сессионного максимума в 262,2 доллара при объеме торгов примерно 200 миллионов акций. Это был самый большой прирост с мая 2013 года, и он компенсировал недавние потери из-за опасений, что Маск отвлекся на новые проекты, такие как недавно представленное роботакси.
На закрытии рыночная стоимость компании увеличилась почти на 150 миллиардов долларов. «Поскольку акции распродавались в октябре перед объявлением прибыли, некоторые медведи считают, что это скорее ралли облегчения, поскольку результаты оказались лучше, чем ожидалось», — сказал Эд Эгилински, управляющий директор инвестиционной компании Direxion. Резкий рост также может быть связан с некоторым коротким покрытием, сказал он.
По данным LSEG, короткие позиции по акциям Tesla (TSLA) составляли 2,33% в конце сентября. Маск превращает Tesla из лидера рынка электромобилей в компанию искусственного интеллекта и робототехники, но пока не смог представить подробный бизнес-план для своего нового направления. Инвесторы распродали акции Tesla в начале этого месяца после того, как на мероприятии роботакси не было озвучено никаких подробностей. В прошлом квартале Маск сделал смелые заявления о компании обо всем, кроме автомобилей — от беспилотных такси до человекоподобных роботов, — заставив инвесторов беспокоиться о сокращении маржи, уже сокращенной из-за снижения цен.
Выручка Tesla за каждый проданный автомобиль падает/ «На этот раз он определенно казался более увлеченным и вложился в это», — сказала Джессика Колдуэлл, руководитель отдела аналитики на сайте по исследованию и покупке автомобилей Edmunds. «Я чувствую, что Tesla во многом связана с будущим, но нам нужно понять, как этого достичь. Это то, что людям нужно было услышать, и они немного лучше предоставили эти подробности, чем в прошлом».
Tesla сообщила о марже за третий квартал, которая превзошла ожидания Уолл-стрит, и заявила, что затраты на рабочую силу и материалы при производстве автомобилей — известные как себестоимость проданных товаров на одно транспортное средство — упали до самого низкого уровня за всю историю, примерно до 35 100 долларов. Она зафиксировала выручку в размере 326 миллионов долларов за свое программное обеспечение для автопилота под названием Full Self Driving, используемое в Cybertruck и других автономных функциях. «FSD сыграла свою роль в расширении маржи, но я думаю, что более важным фактором стало снижение себестоимости производства единицы продукции.
Со временем FSD должна привести к более высокому долгосрочному расширению маржи», — сказал Сет Голдштейн, стратег по акциям в Morningstar. FSD — основа роботакси Tesla. Маск сказал, что ожидает, что в следующем году автомобили Tesla будут предлагать платные услуги по вызову такси без водителя, что удвоит его обещание, данное на мероприятии robotaxi. Но этот план, вероятно, столкнется со значительными проблемами в области регулирования.