Авария с участием Tesla Cybertruck в режиме автопилота на этой неделе вызвала опасения по поводу надежности программного обеспечения компании, которое обеспечивает работу этой функции, через несколько дней после того, как генеральный директор Илон Маск заявил, что в этом году запустит платную услугу роботакси.
Пикап, последняя модель в линейке Tesla, не смог выехать из полосы, которая заканчивалась, ударился о бордюр и врезался в столб в городе Рино в Неваде, находясь в режиме полного автономного вождения, который по-прежнему требует присутствия человека за рулем. «Не совершайте ту же ошибку, что и я. Будьте внимательны. Сейчас легко расслабиться — не надо», — написал водитель Джонатан Челлинджер в социальной сети X, отметив Маска. «Распространите мое сообщение и помогите спасти других от такой же или гораздо худшей участи».
Согласно полицейскому отчету, водитель сообщил, что из-за неизвестных механических проблем автомобиль выехал с полосы и врезался в столб. Tesla (TSLA) в течение многих лет сталкивалась с критикой и расследованиями по поводу безопасности своего передового программного обеспечения помощи водителю после нескольких аварий, включая смертельную. Но Маск в конце прошлого месяца сказал, что скептически настроенные к технологии люди должны попробовать ее сейчас, расхваливая «огромное улучшение» профиля безопасности ее последней итерации под названием Version 13.
Последняя авария Cybertruck, которая стала вирусной в социальных сетях, является предупреждающим знаком о безопасности технологии и готовности Tesla вывести водителя из строя, по словам экспертов по технологиям автономных транспортных средств. «Гонка ведется на технологии, которая не готова к развертыванию», — сказал Сабер Фаллах, профессор безопасного ИИ и автономности в Университете Суррея. «Концы полос, слияния и внезапные изменения дорожной разметки остаются проблематичными для систем, управляемых ИИ, которым не хватает когнитивной адаптивности водителей-людей», — сказал он.
Tesla не ответила на запрос о комментарии по поводу аварии.