BuzzFeed Inc. (BZFD) представила новую серию викторин, в которых для ответа читателям используется искусственный интеллект, что стало первой попыткой медиакомпании заработать на новой технологии.
Во вторник BuzzFeed опубликовал викторины — формат, которым компания, пожалуй, больше всего известна, — ответы с использованием ИИ. Один, связанный с Днем святого Валентина, спонсируется гигантом по уходу за садом Scotts Miracle-Gro Co. и предполагает, какой тип растения станет идеальным романтическим партнером. Другие позволяют читателям написать романтическую комедию или сообщение о расставании с помощью ИИ. В то время как викторины BuzzFeed обычно включают вопросы с несколькими вариантами ответов, версии с искусственным интеллектом позволяют читателям вводить слово или фразу, создавая более персонализированные результаты и больше результатов, по словам Джесс Пробус, старшего вице-президента редакции.
«Благодаря этому у нас есть возможность получить бесконечное количество результатов», — сказал Пробус.
BuzzFeed надеется, что эта стратегия позволит создать более увлекательные викторины, что в конечном итоге повысит доходы от рекламы и подписки. Один тест доступен только подписчикам BuzzFeed+, который предлагает контент без рекламы за 2,99 доллара США в месяц. BuzzFeed платит за использование программного обеспечения, разработанного OpenAI, компанией, чей инструмент искусственного интеллекта ChatGPT покорил деловой мир с момента его появления в ноябре.
В недавней записке для сотрудников главный исполнительный директор BuzzFeed Джона Перетти сказал, что в этом году «контент, вдохновленный искусственным интеллектом», станет «частью нашего основного бизнеса». Он добавил, что прорывы в области искусственного интеллекта «откроют новую эру творчества».
26 января акции BuzzFeed выросли более чем вдвое после новостей о том, что компания планирует использовать искусственный интеллект для создания определенного контента. Акции упали примерно на 80% с момента их публичного размещения в декабре 2021 года.
В третьем квартале прошлого года компания сообщила о чистых убытках в размере 27 миллионов долларов США от продаж, которые выросли на 15% по сравнению с прошлым годом и составили 103,7 миллиона долларов США. Руководители BuzzFeed заявили, что борются со снижением трафика с Facebook*, а также с рекламодателями, которые проявляют большую осторожность в условиях слабой экономики. Растущее использование ИИ вызывает опасения, что компании будут использовать его для замены работников. Пробус сказал, что BuzzFeed выделяет больше сотрудников для проектов ИИ, чтобы помочь создавать новые форматы викторин.
«Мы не думаем об этом как о замене людей», — отметил старший вице-президент редакции.
В последние недели другие издания, такие как CNET и Men’s Journal, были вынуждены исправлять написанные ИИ статьи, полные ошибок. По словам Пробуса, BuzzFeed не будет публиковать статьи, созданные с помощью ИИ, без предварительного прочтения редакторами. По ее словам, компания ориентирована на развлекательный контент, а не на более серьезную журналистику.
*принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ