Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD намерен продемонстрировать дальнейший рост доли рынка, когда в понедельник будут опубликованы данные о продажах автомобилей за ноябрь, что позволит ему превзойти свой годовой показатель и обогнать Ford и Honda по мировым продажам.
В этом году BYD (1211) демонстрирует необычайное расширение, наращивает мощности и проводит масштабный набор персонала для получения дохода с турбонаддувом, который обогнал лидера рынка электромобилей Tesla (TSLA) в третьем квартале. Благодаря устойчивым продажам в Китае, которые продолжались в последние месяцы, BYD теперь находится на пути к достижению своего годового показателя продаж в 4 миллиона автомобилей, что больше, чем у японской Honda (7267) и базирующейся в Детройте Ford в 2024 году по мировым продажам.
Китайский гигант электромобилей поставил 3,76 миллиона автомобилей за первые 11 месяцев этого года, включая 506 804 единицы, проданных в ноябре. Его высокие продажи, во главе с конкурентоспособной линейкой моделей с новейшей подключаемой гибридной технологией, вероятно, покажут, что фирма увеличила свою долю рынка, когда Ассоциация легковых автомобилей Китая (CPCA) опубликует общеотраслевые данные о продажах автомобилей за ноябрь.
По данным CPCA, по состоянию на октябрь доля BYD на автомобильном рынке Китая, на которую приходится более 90% от общего объема продаж, составляла 16,2%, по сравнению с 12,5% в 2023 году. Для сравнения, два совместных предприятия Volkswagen (VOW3) с SAIC (600104) и FAW Group (000800) заняли в общей сложности 12,5% доли рынка в период с января по октябрь по сравнению с 14,2% в прошлом году. Если эта динамика продаж сохранится, BYD может продать более 6 миллионов единиц в течение следующих 12 месяцев, что поставит ее на один уровень с ведущими мировыми группами автопроизводителей, такими как General Motors (GM) и Stellantis (STLAM). Аналитики Citi рассказали в недавней заметке после встречи с руководством автопроизводителя, что китайская фирма планирует поставить 5-6 миллионов автомобилей в 2025 году. BYD не ответила на запрос о комментарии.
Как сообщил руководитель в ноябре, с августа по октябрь автопроизводитель увеличил производственные мощности почти на 200 000 единиц и нанял 200 000 рабочих для производства автомобилей и деталей. Общее число сотрудников BYD по состоянию на сентябрь приближалось к миллиону, по сравнению с примерно 703 500 в конце 2023 года. Его усилия по увеличению масштаба помогли ему опередить конкурентов в росте, лучше контролировать издержки и выиграть жестокую ценовую войну в Китае, которая вытеснила многих иностранных автопроизводителей. Согласно недавнему отчету государственных СМИ, BYD попросила десятки своих поставщиков снизить цены.
Ниже представлен график продажи автомобилей BYD, по брендам в шт. по годам.