Известная как крупный сборщик iPhone, компания Foxconn (FXCOF) намерена выйти на рынок электромобилей и выстроить цепочку поставок аккумуляторов на Тайване. В среду тайваньская компания Foxconn Technology Group начала строительство своего первого завода по производству батарей для электромобилей.
Это стало последним шагом контрактного производителя электроники в бурно развивающуюся индустрию электромобилей.
Компания Foxconn заявила, что планирует инвестировать около 6 миллиардов тайваньских долларов, что эквивалентно примерно 200 миллионам долларов США, в линии по производству батарей и центр исследований и разработок в городе Гаосюн на юге Тайваня. Там Foxconn будет производить литий-железо-фосфатные батареи - вид аккумуляторной технологии, о которой говорит компания Tesla. Уже в начале 2024 года Foxconn планирует тестировать производство этих батарей.
Компания, более известная как крупнейший контактный сборщик iPhone от Apple (AAPL), в последние годы предпринимает попытки выйти на рынок электромобилей, чтобы повысить свою рентабельность.
Председатель совета директоров Foxconn Янг Лю заявил, что компания хочет выстроить цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей на Тайване.
По мнению представителей местной индустрии, рейтинг Тайваня в мировой экономике, который уже повысился благодаря его доминированию в глобальной цепи поставок полупроводников, может стать еще выше, если он разработает цепь поставок аккумуляторов. На церемонии закладки фундамента нового завода господин Лю выразил надежду о локализации поставок аккумуляторов на Тайване, начиная с материалов и заканчивая упаковкой.
В прошлом году компания Foxconn представила прототипы электромобилей, которые она разработала совместно с тайваньским автопроизводителем. В марте компания начала поставки электробусов, разработанных на открытой платформе под руководством Foxconn.
Foxconn также создает базы по производству электромобилей за рубежом. Недавно она приобрела завод в Огайо, принадлежащий испытывающему нехватку средств производителю электромобилей Lordstown Motors (RIDE), а в Индонезии развивает заводы по производству электромобилей и аккумуляторных батарей совместно с тайваньским производителем электроскутеров Gogoro (GGR).
По словам господина Лю, цель Foxconn - поставлять три миллиона электромобилей в год к 2027 году, что, по его оценке, составит около 10% мирового рынка.
В то же время Apple, крупнейший клиент Foxconn, также имеет амбиции в отношении автомобильного производства. На ежегодной Всемирной конференции разработчиков компания Apple заявила, что сотрудничает с автопроизводителями для расширения возможностей своей автомобильной системы CarPlay.