Генеральный директор Xiaomi заявил в понедельник, что его цель при создании первого электромобиля фирмы состояла в том, чтобы это был «самый красивый, простой в управлении и умный автомобиль» по цене ниже 500 000 юаней (69 424 доллара), поскольку китайский производитель электроники готовится к приему заказов на этой неделе.
Компания в четверг вечером объявит свой официальный ценовой диапазон и начнет принимать заказы на автомобиль, получивший название SU7, сокращенное от SU для Speed Ultra. Комментарии генерального директора Лэй Цзюня, сделанные в его официальном аккаунте Weibo, знаменуют собой первый случай, когда компания подтвердила верхнюю границу своего ценового диапазона.
Ожидание автомобиля росло с тех пор, как Xiaomi (1810) представила его в декабре и объявила, что стремится войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира. Лей рекламировал его как обладающий технологией, способной обеспечить ускорение лучше, чем у Tesla (TSLA) автомобили и электромобили Porsche.
Магазины Xiaomi в Китае также начали демонстрировать автомобиль в понедельник, потенциальные покупатели и автомобильные блогеры выстраивались в очередь, чтобы поближе познакомиться с версией «Ocean blue». Кроме того, компания загрузила свое приложение «Xiaomi Car» в китайские магазины приложений. SU7 будет выпускаться в двух версиях: одна с запасом хода до 668 км на одной зарядке, а другая — до 800 км. Для сравнения, запас хода Tesla Model S составляет до 650 км.
Пятый по величине производитель смартфонов в Китае стремится диверсифицировать производство электромобилей на фоне стагнации спроса на смартфоны — план, который он впервые обозначил в 2021 году. Среди других китайских технологических компаний, которые сотрудничают с автопроизводителями для разработки электромобилей, — телекоммуникационный гигант Huawei и поисковая система. Baidu (BIDU).
Xiaomi пообещала инвестировать 10 миллиардов долларов в автомобили в течение десяти лет и является одним из немногих новых игроков на китайском рынке электромобилей, получившим одобрение властей, которые неохотно увеличивают избыток предложения. Ее автомобили производятся подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group (1958) на заводе в Пекине мощностью 200 000 автомобилей в год.