Google, принадлежащая Alphabet Inc (GOOGL), начинает широкое внедрение рекламы, которая будет отображаться в верхней части некоторых результатов поиска вместе с резюме, созданным с помощью искусственного интеллекта, - шаг, призванный показать инвесторам, что дорогостоящие проекты с использованием искусственного интеллекта могут приносить доход.
Некоторые инвесторы обеспокоены тем, что генеративный ИИ, технология, лежащая в основе ИИ-сводок Google, может поглотить поисковый бизнес технологического гиганта, который по-прежнему остается его самым прибыльным подразделением. В мае компания заявила, что начнет тестировать рекламу в этих поисковых сводках, называемых AI Overviews, и теперь она внедряет эту функцию для всех в США, использующих мобильное приложение Google.
Рекламные панели, размещенные выше, ниже и внутри сводок, начали предлагать продукты, связанные с поисковым запросом. На демонстрации для журналистов, проведенной перед объявлением, поиск «как удалить пятно от травы с джинсов?» выдал сгенерированные ИИ инструкции, за которыми последовала реклама средств для стирки Tide и OxiClean. Компания не будет делиться доходами от рекламы с издателями, чьи материалы цитируются в AI Overviews, заявил представитель компании.
Google размещает свои AI Overviews, которые суммируют содержимое результатов поиска, в верхней части страницы для некоторых запросов. Впервые представленные в мае, они подверглись критике за отображение неточной информации и снижение необходимости перехода на цитируемые веб-сайты, которые могли бы получать доход от рекламы от посещений. Компания находилась под давлением, чтобы доказать, что у нее нет несправедливого преимущества перед конкурентами на рынках поисковых и рекламных технологий, что могло бы иметь последствия для ее прогресса в области ИИ. Министерство юстиции США в последние годы возбудило два антимонопольных дела против компании, а в августе судья постановил, что Google незаконно монополизировала поисковый бизнес. Bloomberg сообщает, что министерство юстиции рассматривает возможность поиска средств правовой защиты, включая принуждение поискового гиганта делиться ценными данными поиска с конкурентами, которые они могли бы использовать для укрепления своих собственных инструментов и услуг ИИ, и даже разделение компании.
В отдельном случае Министерство юстиции выдвинуло аналогичные обвинения против рекламного технологического подразделения Google. Этот эксперимент завершился в конце прошлого месяца. В отдельном объявлении в четверг поисковый гигант также сообщил, что начнет добавлять встроенные ссылки на источники, используемые в сводках, сгенерированных ИИ, и первоначальные тесты показали, что эти ссылки отправляют больше трафика на веб-сайты по сравнению со старым дизайном со ссылками внизу, сказала Рианнон Белл, вице-президент Google Search по пользовательскому опыту, во время медиа-демонстрации.
Кроме того, Google начнет сортировать результаты поиска в прокручиваемые списки предложений, адаптированных к запросу пользователя и истории учетной записи. «Результаты поиска, организованные ИИ», как называет компания эту функцию, изначально будут ограничены предложением рецептов американским пользователям мобильного приложения Google. Компания также заявила, что Google Lens, приложение визуального поиска, теперь сможет обрабатывать видео и голосовой ввод в дополнение к фотографиям и тексту.